Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой"
Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.
Задачи:
Образовательные:
формировать экологические знания, представления о природе, вызвать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдение за хризантемой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хризантема
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
продолжать знакомить детей с растениями наших садов;
научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни);
познакомить с традициями японской культуры, с легендой связанной с хризантемой.
Развивающие:
развивать наблюдательность;
формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь;
расширять кругозор, словарный запас;
активизировать память и внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.
Предварительная работа: беседы о садовых цветах, чтение стихов, работа с загадками, рассматривание иллюстраций.
Ход наблюдения:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель: что происходит с растениями осенью (ответы детей)
Воспитатель: для чего нужны растениям листья, корень (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки.
Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Осенние цветы - души очарованье,
В них - радость и печаль,
и осени дыханье.
Воспитатель: Послушайте загадки.
Красивые бутоны,
На салют похожи,
Осенью зацветают,
Их садоводы обожают. (хризантемы)
Он последний из цветов,
Кто цветёт до холодов,
Бутоны красками играют,
Ты угадал? Как называют? (хризантемы)
Вот и осень на пороге,
И цветы все отцвели,
Ну, а эти продолжают,
Нас всё ж радовать цветы. (хризантемы)
Воспитатель: кто из вас догадался, о каких цветах говорилось в загадках?
Воспитатель: правильно, хризантемы самые поздние осенние цветы.
Воспитатель: хризантемы - любимые цветы японцев. Хризантема переводится как золотой цветок, поскольку цвет имеет чаще всего желтый. Соцветия хризантем окрашены в различные цвета, от белого до коричневого, но все они очень яркие. Садоводы очень любят эти растения, потому что хризантемы приспособлено к холодам.
Воспитатель: хризантемы бывают многолетники и однолетники, низкорослые и высокорослые.
Есть простые, не махровые хризантемы. Они имеют плоские цветки и напоминают ромашки.
В нашей местности в садах широкое распространение имеют полумахровые хризантемы. Они также имеют плоские цветки, но середина приподнята и имеет более пышную форму.
Существует удивительная древняя легенда о хризантеме, связанная с происхождением Страны восходящего солнца.
Много веков назад в Китае правил император, который мечтал о бессмертии и хотел вечно сохранить власть в своих руках. Когда к императору стала надвигаться старость, он призвал своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.
Лекарь сообщил императору: я мог бы приготовить такой эликсир, но для него нужны чудесные цветы, которые растут только на востоке, на далеких островах. Путь туда далек и опасен. Сорвать чудодейственный цветок должен человек с чистым сердцем, только тогда растение отдаст свою волшебную силу.
Тогда император отправил на острова 300 юношей и 300 девушек в надежде на то, что среди них найдется хотя бы один человек с чистым сердцем.
Множество кораблей отправили в путь к островам во главе с императорским лекаpeм. В этих далеких землях действительно рос прекрасный цветок - хризантема. Мудрый лекарь принял решение не возвращаться обратно, так как хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.
Приплывшие на кораблях молодые люди остались жить на островах и основали там новое государство – Японию. Удалось лекарю создать чудесный эликсир или нет, неизвестно, но хризантема стала любимым цветком всех жителей этой новой прекрасной страны.
С этим цветком связан один из самых любимых в Японии праздников – праздник цветущих хризантем.
К этому дню устраиваются выставки хризантем. Везде царит море цветов, разных форм и расцветок.
Дома, лодки японцы в этот праздник тоже украшают хризантемами, нарядные японцы гуляют по улицам, поют песни, читают романтические стихи, играют на музыкальных инструментах.
В ежегодный праздник хризантем наряжают кукол в человеческий рост в исторические одежды из цветков хризантем. Японцы пьют напиток с лепестками этого чудесного цветка - символом счастья и долголетия. Люди передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.
Не менее почитаем этот цветок и в Китае, здесь он олицетворяет верность.
Не только в саду хризантемы могут радовать яркими цветами, высокие кусты специально выращивают для срезки. Срезанные ветки хризантемы долго стоят в вазе.
Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для красоты и что бы все ими любовались. Для букетов цветы специально выращивают.
Дидактическая игра: «Времена года»
Цель: учить детей применять их знания о временах года, признаках осени.
Рефлексия.
Что помогает цветам расти радовать своей красотой? (человек, земля, солнце, дождь)
Как правильно ухаживать за цветами?
Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Воспитатель редлагает детям в солнечный день рассмотреть землю, потрогать руками.
Воспитатель: какая земля? (теплая, сухая)
Воспитатель: правильно земля теплая, её нагрело солнце, сухая - рассыпается в руках.
Давайте польем землю из лейки холодной водой, представим, что пошел дождь.
Какие изменения произошли с землей?
Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность почвы. Она стала липкой, склеивается в комочки. (ответы детей)
Воспитатель: правильно, земля потемнела, стала мокрой. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов»
Цель: закреплять знания о садовых и луговых цветах; формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа.
Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: Я знаю пять названий садовых цветов: георгин - раз, роза - два, астра - три, хризантема - четыре и т. д.
Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.
Трудовая деятельность.
Уборка территории участка.
Цель: учить подбирать необходимый инвентарь, правильно пользоваться им.
Игровая деятельность. (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей)
Цель: развивать самостоятельность.
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Осенние цветы, так скоро увяданье,
Уж ветер зло срывает лепестки.
А вам так хочется привлечь к себе вниманье
В последние хорошие деньки. Ольга Доронина
Благодарю за внимание и поддержку!