Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (10 фото)

Евгения Лемеш
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Форма проведения: групповая

Направление деятельности: позновательно-речевое.

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

•познакомить детей с новым осенним явлением «Листопад», жителем леса — Старичком-лесовичком.

Развивающие:

•развивать позновательный интерес детей.

•развивать психические процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные:

•воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей между взрослыми и сверстниками.

•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: старичок-лесовичок, листопад.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихов об осени, пальчиковая гимнастика, чтение произведений об осени.

Здоровьесберегающие технологии: подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик», игровое упражнение «Листопад».

Методы воспитания и обучения:

•словесные: беседа, диалог, рассказ о листопаде, чтение стихотворений об осени.

•практические: подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик», игровое упражнение «Листопад»

Материал и оборудование: игрушки: мама-зайчиха и зайчик, осенние листочки, 4 обруча, муляжи деревьев (берёза, рябина, ель, корзина с овощами из солёного теста, музыкальное сопровождение.

ХОД.

I.Подготовительный этап (4 минуты):

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, осень

Воспитатель: А вы были когда-нибудь в осеннем лесу?

Дети: Да, (нет)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы (ещё раз) побывать в осеннем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы оказаться в осеннем лесу давайте встанем в кружок, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

Дети встают в кружок

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Раз, два, три! Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы осенние листочки

Разлетелись из кружочка,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

Мы в лесочке очутились!

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Что вы видите вокруг?

Дети: деревья, листочки

Воспитатель: А какие деревья вам знакомы.

Дети: берёза, ёлочка, рябина

Воспитатель: А каким цветом листочки?

Дети: жёлтые, красные, зелёные

Слышен плач зайчихи

Воспитатель: Ой! Ребята, кто-то плачет. Слышите? Посмотрите под дерево.

Дети: Зайчик!

Фото «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Правильно, ребята, но это не просто зайчик — это мама-зайчиха. Она большая и у неё есть детишки — маленькие зайчата.

Ребята, а давайте спросим маму-зайчиху, почему она плачет?

Дети спрашивают маму-зайчиху

Воспитатель: говорит за маму-зайчиху: А как же мне не плакать, мой маленький сынишка-зайчонок заблудился в лесу и я ни как не могу его найти.

Ребята, поможем маме-зайчихе найти зайчонка?

Дети: Да

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: А как мы будем искать зайчонка, ведь лес такой большой и он может быть где угодно? Что нужно сделать? (ответы детей)

Давайте посмотрим под деревьями. Нет никого. А давайте теперь покричим его: «Ау-Ау!» может зайчонок услышит нас и придёт к нам.

Дети кричат ау-ау

3. Сюрпризный момент

Появляется Старичок-лесовичок

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

Старичок-лесовичок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте

Это вы тут кричали: ау-ау? Расшумелись в моём лесу.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка. А Вы кто такой? Почему Вы сердитесь?

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Я самый старый житель леса. Я слежу за порядком в лесу: чтобы ни кто не шумел, зверей не пугал, деревья не ломал и мусор в лесу не кидал. Это вы кричали ау-ау? Вы кого-то ищите?

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Старичку-лесовичку о том, что у нас случилось и кого мы ищем.

Дети рассказывают о том, что у мамы-зайчихи потерялся зайчонок и они помогают ей его найти.

Воспитатель: Может Вы, Старичок-лесовичок поможете нам найти зайчонка?

Старичок-лесовичок: Конечно я вам помогу найти зайчонка. Но вы тоже должны будете постараться мне помочь его найти.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?

Старичок-лесовичок: Всё очень просто, пока мы с вами идём и ищем зайчонка, мы будем с вами веселится: играть, песни петь, да стихи рассказывать. Ну, что вы готовы веселиться?

Дети: Да

Старичок-лесовичок: Тогда мы отправляемся на поиски зайчонка!

II.Основной этап (12 минут):

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Мы идём, мы идём,

И зайчонка, и зайчонка

Мы найдём, мы найдём

Дети выполняют движение за воспитателем

1. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со старичком-лесовичком в игру «Найди свой домик» (раздаёт детям листочки: красные и жёлтые и ложит два обруча: красный и жёлтый)

Дети бегают с листочками пока звучит музыка, как только музыка закончится дети встают в тот обруч, который цветом совпадает с цветом листочка.

Фото №1 Форма проведения групповая Направление деятельности позновательно речевое

Старчок-лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша игра.

Воспитатель: Ребята, что-то небо стало хмурое. А что осенью часто льётся с неба?

Дети: Дождик

Воспитатель: А под чем можно укрыться от дождика?

Дети: Под зонтиком, под крышей

Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте чтобы дождик на нас часто не капал мы споём про него песенку.

2. Пение песни «Дождик»

Дети и воспитатель поют песню:

Дождик, дождик, не стучи

Кап, кап, кап

Просят, просят, малыши,

Кап, кап, кап

Вот когда пойдём мы спать

Кап, кап, кап,

Застучишь тогда опять

Кап, кап, кап!

Фото №2 Основная образовательная область Познание

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо песенку спели, а стихи вы тоже хорошо рассказываете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Старичку-лесовичку какие мы знаем стихи про осень.

3. Чтение стихотворений

Дети по желанию рассказывают стихи про осень

4. Изучение нового материала (рассказ про листопад)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихи. А знаете ли вы, что осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в разные цвета: желтые и красные. Потом дует ветер, листья летят, летят по ветру и падают на землю. И в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Это называется листопад. Ребята, давайте все вместе дружно скажем ЛИ-СТО-ПАД

Дети: ЛИ-СТО-ПАД!

Воспитатель: Ребята, я знаю одну игру про листопад, я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной.

5. Игровое упражнение «Листопад»

Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Фото №3 Интеграция образовательных областей Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Физическая культура

Молодцы, ребята! А посмотрите, кто это там шевелится под листочками? Давайте подойдём и посмотрим.

Дети: Зайчик

III.Заключительный этап (4 минуты):

Воспитаиель: (обращается к зайчонку). Вот мы и нашли тебя, зайчонок. Твоя мама-зайчиха потеряла тебя и плачет. Нельзя убегать от мамы (грозит пальцем). Ребята, а почему нельзя убегать от мамы? (ответы детей)

Зайчонок,пойдём вместе с нами, мы отведём тебя к

твоей маме.

По дорожке, по дорожке

Мы идём, мы идём,

И зайчонка, и зайчонка

Мы ведём, мы ведём

1. Рефлексия

Воспитатель: Обращается к маме-зайчихе. Мама-зайчиха, мы нашли твоего зайчонка! Ребятки, а расскажите маме-зайчихе, где мы нашли зайчонка?

Дети: Под листочками

Фото №4 Виды детской деятельности игровая коммуникативная музыкально художественная

Воспитатель: А когда листочки опадают с деревьев, и летят, летят по ветру, а потом падают на землю, как это называется? Как это назвать одним словом?

Дети: Листопад

Ребятки, а вам понравилось путешествие по осеннему лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А кто нам помог найти зайчонка?

Дети: Старичок-лесовичок

Воспитатель: Ребята, а помните мы лепили и раскрашивали овощи из солёного теста?

Дети: Да

Воспитатель: Вы знаете, я их взяла с собой. Они у меня лежат вот в этой корзинке (показывает детям корзинку с овощами). А давайте, мы эту корзинку с овощами подарим Старичку-лесовичку за то, что он нам помог найти зайчонка. Старичок-лесовичок будет кушать овощи и нас вспоминать.

Дети: дарят корзину Старичку-лесовичку

Фото №5 Цель активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей об осени и осенних явлениях

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! А я тоже приготовил для вас подарок (достаёт подарок) Это осенние листочки, но это не простые листочки — это листочки с сюрпризом! (на листочках приклеены шоколадные монеты) И мы сейчас с вами сами устроим настоящий листопад (подбрасывает листочки вверх, дети их ловят)

Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Старичку-лесовичку?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду давайте станем в кружок и произнесем волшебные слова (встают в кружок).

Но сначала, ребята давайте попросим Старичка-лесовичка проводить маму-зайчиху и зайчонка до дому, чтобы они по дороге не заблудились.

Дети: Просят старичка-лесовичка проводить маму-зайчиху и зайчонка до дому.

Старичок-лесовичок: Хорошо, ребята, я обязательно провожу маму-зайчиху и зайчонка до дому.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте скажем всем досвидание!

Дети: Досвидание!

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы осенние листочки

Разлетелись из кружочка,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

В садике мы очутились!

Фото №7 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД