Наталья Мальцева
Конспект занятия «Профилактика болезней спины у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей осознанно относиться к своему здоровью.
- Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
- Обогащать речь детей, упражнять в употреблении распространённых предложений.
-Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать двигательную активность.
- Прививать любовь к занятиям физической культурой.
Публикация «Конспект занятия „Профилактика болезней спины у дошкольников“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!».
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: послушайте ребята загадку
Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес. (человек)
Игра «Собери из частей фигуру человека»
Игра «Назови ласково»
Голова – головка головушка
Рука – ручка рученька
Нога – ножка ноженька
Тело – тельце
Шея – шейка шеечка
Спина – спинка
Плечо – плечико
Лицо – личико
Уши – ушки
Рот – ротик
Язык – язычок
Воспитатель: - Дети, по моему, у нас в углу кто-то кряхтит. Да это же Баба Яга. Что это ты сегодня такая не веселая?
Баба- Яга: - Спина болит, даже на метле летать не могу
Воспитатель: - Это, наверно, позвоночник у тебя разболелся. Этому горю мы поможем. Посиди, да детей послушай.
Загадка:
В организме, что у нас?
Как у здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас? (позвоночник)
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Вот он наш позвоночник. найдите каждый у себя позвоночник. Кто знает, из каких отделов он состоит?
1 шейный отдел – он держит голову, благодаря ему мы можем поворачивать ее, наклонять. Найдите у себя шейный отдел.
2 грудной отдел – от грудного отдела отходят ребра, которые защищают внутренние органы (сердце, легкие). Нащупайте у себя ребра.
3 поясничный отдел – помогает наклоняться, поворачивать, наклонять туловище вправо, влево. Наклонитесь вперед, назад.
4 крестцовый отдел – он поддерживает наш таз.
5 копчик.
Воспитатель: - Ребята, чтобы позвоночник был крепким, здоровы нужно есть богатую витаминами пищу, заниматься физкультурой, спать только на жесткой кровати, следить за своей осанкой при ходьбе, когда сидишь, стоишь.
Ребенок:
Мама Алеше твердит спозаранку:
- Леша не горбись!
Следи за осанкой!
Он проследил бы за ней, но беда, -
Леша ее не встречал никогда!
Баба-Яга:- Я тоже не встречала осанку. Что такое осанка?
Воспитатель: - Осанка – привычное, непринужденное положение тела человека во время ходьбы, сидения, стояния. Ребята посмотрите все ли у нас правильно сидят?
Дети: Нет Б Я сидит на стуле не по росту.
Воспитатель: Расскажите, как нужно сидеть, стоять, ходить, спать и носить предметы правильно использую картинки. (работа с картинками)
Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт:
Опыт 1
- Давайте проведем опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.
- Сидя, положите ладошки на ребра, выпрямите спину, ноги поставьте под прямым углом. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха)
- Наклонитесь низко к столу, ноги согните. Положите ладошки на ребра. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись – легкие наполнились плохо).
Опыт 2
- Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок. Теперь согните спину.
Что произошло с вашей ладошкой? (Она сжалась).
- Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении? (Нет. Он не может работать всей поверхностью.)
Воспитатель: Ребята существует еще одно правило, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.
Воспитатель: чтобы у нас была красивая осанка, необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами знаем несколько упражнений, приглашаю вас их выполнить ведь мы уже давно не двигались.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Воспитатель: очень полезно для осанки заниматься плаванием. Давайте вспомним, какие движения мы выполняем в бассейне?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Ещё одно важное условие здорового позвоночника - это правильное питание. А какие вещества поступают в наш организм, когда мы употребляем продукты питания? (Витамины.)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами не только играли, но и обсуждали очень важную тему – правильную осанку. Давайте каждый день помнить о том, что нужно правильно стоять, ходить, сидеть, лежать.
Баба -Яга: Спасибо, ребята, что рассказали мне все про осанку. Теперь моя спина точно не будет болеть.