Получи документы

Конспект праздника правильной речи в логопедической группе

ирина владимирова
Конспект праздника правильной речи в логопедической группе

Праздник правильной речи

(подготовительная логопедическая группа)

В ходе праздника решаются следующие задачи:

1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

2. Совершенствование речевого слуха, ритма, темпа речи, дикции.

3. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Публикация «Конспект праздника правильной речи в логопедической группе» размещена в разделах

4. Развитие зрительно – пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

5. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Ведущая – учитель-логопед

Петрушка – воспитатель

Музыкальное сопровождение – муз. руководитель

Под марш дети проходят в зал, садятся на стулья.

Сценка «Странная история»

Логопед : Однажды в одном лесу произошла очень странная история. Ребята, посмотрите сценку и скажите, что же странного в этой истории.

Логопед : Встретил жук в одном лесу симпатичную осу!

Жук-ребёнок - Ах, какая модница! Пож-ж-ж-вольте пож-ж-жнакомится!

Оса- ребёнок- Уваз-з-з-з-аемыйпрохо-з-з-з-зый, ну на с-с-тоз-з-з это похоз-з-з-зе, вы не представляете, как Вы с-с-сепелявите!

Логопед : И красавица оса улетела в небеса!

Жук-ребёнок- Ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-данка, наверно, инош-ш-штранка!

Логопед : Ребята, что же странного в этой истории?

Дети: Оса и жук не понимают друг друга, потому что говорят неправильно.

Логопед : А помните и вы, год назад пришли в группу и так разговаривали. Было трудно понять, что вы говорите. Но шло время, мы старались, занимались, наконец, научились правильно говорить.

А потому заслужили приглашение отправиться в интересное путешествие. Ну, что, ребята, согласны отправиться в путешествие?

Логопед : Тогда встаньте в ряд, соберем все свои силы и знания. Дети встают полукругом.

Логопед : Чтобы правильно говорить научиться, нам надо было немало потрудиться. Мы покажем Вам сейчас упражнения для нас.

Дети (хором) (Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа)

«Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы обогреваем. Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались (надули щеки) Губки пожуем мы, чтобы улыбались («Улыбка»)

Сядем на качели, чтобы покачаться («Качели»)

Сядем на лошадку, чтобы покататься («Лошадка») А в любимый мячик мы вот так играем» («Мяч»)

Логопед : А теперь, послушайте, странная ведь вещь развивая пальчики, мы улучшали речь» (проводится комплекс пальчиковой гимнастики)

Дети садятся на стулья.

Логопед : Потренировались, подкрепились, пора и в путь.

Выходит, под музыку Петрушка (взрослый)

Петрушка:

«Здравствуйте, ребята! Узнаете меня. Я веселая игрушка, а зовут меня

(Петрушка)

- Я самый веселый на свете, за это и нравлюсь я детям. Очень хочется мне знать, зачем вы здесь собрались?»

Логопед : Мы с ребятами собрались в путешествие по стране правильной речи.

Петрушка: «А можно и мне с вами в эту прекрасную страну заглянуть?

Логопед : А на чем же мы поедем?

Дети предлагают ответы. Логопед : Ребята, не забывайте, что страна

волшебная, транспорт тоже волшебный, необычный. Отправляемся на ковре- самолете. Согласны?

Дети выходят на ковер с Петрушкой.

Логопед : Садитесь поудобнее, полетели.

(звучит музыка полета)

Логопед : Вот и 1 остановка. Но выйти мы можем только, если скажем правила правильной речи.

Дети называют:

1. Сначала подумай, потом говори!

2. Говори, не спеша!

3. Смотри на собеседника!

4. Говори на выдохе!

5. Не перебивай говорящего!

6. Следи за своей речью!

Логопед : На нашем пути город звуков. Город звуков находится в стране

красивой и правильной речи. Здесь звучат только правильные речевые звуки. А Вы уже все звуки научились произносить правильно?

Тогда покажите.

(Дети встают полукругом)

1 ребенок

«Звуков много есть на свете: Шелест листьев,

Плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их твердо знать должны!»

Дети хором:

«Чики-чики-чики-чок. Не стесняйся язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись!

«Где-то собаки рычали- р- р-р-р-р-р»

«В стойле коровы мычали-му-му-му»

«В комнате мухи жужжали-ж-ж-ж-ж»

«В небе далеком гудел самолет-л-л-л»

«Свистели от ветра все провода-с-с-с»

«Капала в кухне из крана вода-к-к-к-к»

«Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч»

«Листья под ветром шумели-ш-ш-ш»

«А комары все пели-з-з-з-з-»

Логопед : Ребята, а какие бывают звуки? Гласные и согласные

1реб

Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать»

2 ребенок

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь»

Логопед : Посмотрите, какая звуковая полянка перед нами. На ней растут разные звуки. Будем собирать только гласные (по одному цветочку)

(На полу цветочки с буквами)

Звучит танец маленьких утят, по окончании музыки дети поднимают вверх буквы, обозначающие

гласные звуки.

Логопед : Звуки бывают гласные и согласные, а еще звуки бывают

трудные. Ребята! Скажите, какой звук было очень трудно научиться произносить?

Послушаем стихотворение

«Трудная буква» (Ваня и Тимур)

Ребёнок

А у нас не получалась в разговоре буква – р.

Как мы только не старались

Вместо – р - звучало - л-

Ребёнок

Наконец сообразили

Как исправить речь свою.

Мы частушки сочинили. И сейчас их пропоем

«Ра-Ра-Ра - начинается игра»

- «Ро-Ро-Ро - дружно едем на метро»

- «Ру-Ру-Ру - продолжаю я игру»

- «Ре-Ре-Ре - поиграем во дворе»

- «Рю-Рю-Рю - я отлично говорю!»

- «Рю – Рю - Рю - Я отлично говорю!»

Логопед :

На нашем пути город скороговорок.

Жители этого города очень любят скороговорки. А знаете ли Вы скороговорки?

(Дети по очереди называют скороговорки)

Скороговорки

Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.

У нашего сынишки старые пустышки.

4 чёрненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж.

Кто герой, кто герой тот за Родину горой.

33 вагона в ряд все по рельсам тарахтят.

Пастушок к пастушке спеши т, пастушок пастушку смешит.

Ну и пузо, ну и пуза у зеленого арбуза.

Вот веселый колобок, покатился как клубок.

Ехал Грека…

Наш Полкан попал в капкан.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Галка села на палку, палка стукнула галку.

Шла Саша по шоссе….

За шоссе, за шоссе шуршали мыши в камыше.

У Сеньки и Саньки новые санки.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Съел Слава сало, да сала было мало.

У Вари на бульваре варежки пропали.

Раз трава, два трава, три трава.

Ученик учил уроки у него в чернилах щеки.

Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.

Петрушка тоже пробует произнести скороговорку.

Петрушка:

А у меня есть рисунки. Помогите отгадать, к какой они скороговорке!

1. Белые бараны били в барабаны

2. Свинья тупорыла весь двор перерыла.

3. Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.

Логопед : Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскорогово- ришь! Устали наши язычки скороговорки говорить. Давайте отдохнем и споем песенку. (В. Шаинский «Игра»)

Логопед : Чтобы овладеть правильным произношением, нам приходилось очень много стараться. Заниматься. Дело это серьезное, и очень ответственное. Но теперь, когда мы научились правильно произносить эти трудные звуки, ребята споют наши логопедические частушки.

Частушки

1 ребёнок

«Начинаем петь частушки. Просим не смеяться

Здесь народу очень много можем растеряться»

2 ребёнок

«Не понять нам нашу Дашу.

Ведь во рту у Даши каша, но не гречка и не плов

Это каша-то из слов»

3 ребёнок

«Букву (р) наш поросенок громко хрюкает с пеленок. Буду крепко с ним дружить

-р- поможет мне учить»

4 ребёнок

«Должен каждый офицер говорить отлично - р -. Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд»

5 ребёнок

«Мы расселись по порядку Дружно делаем зарядку. Не руками, не ногами

А своими языками».

6 ребёнок

«На занятие к логопеду. Аж, вприпрыжку я бегу. Ведь учительнице строгой Показать язык смогу»

7 ребёнок

«Это пели мы любя. Про себя и про тебя. Если ты себя узнал

Значит, труд наш не пропал»

8 ребёнок

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие. Принесли веселье Вам

Так похлопайте же нам.

Петрушка: Отгадайте-ка, ребятки Вы еще одну загадку. Очень любят все ее.

Не отдохнуть нам без нее.

Если скучно Вам вдруг стало. Или надо снять усталость

Что поможет вам тогда? Интересная (игра)

Игра: «Красный, синий» 10 чел.

На ковре лежат два обруча - синий и красный. В них лежат по пять букв. Две команды по пять человек. Дети по очереди бегут к обручу, берут по 1 букве и выставляют на наборное полотно. Затем из букв дети складывают слово. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. (Слова школа и книга)

Наши ребята научились не только петь песни, частушки, читать стихи, но и могут быть настоящими артистами. Для Вас, ребята, и для Вас? уважаемые взрослые, ребята покажут сказку. Артисты на сцену, а зрители занимайте места в зале.

Пока артисты готовятся, Петрушка приготовил вам хитрые загадки.

Петрушка:

В этот час, веселый час, Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас. Уж послушаю я Вас! Вьюга поле замела.

И береза вся бела

Отвечайте, правда ли

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух вывел кур гулять петух Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток. Вышел шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала Целый домик унесла

Отвечайте, правда ли?

Лапой - хвать, зубами - щелк! Хищник- тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли?

Петрушка: Верно дети, молодцы!

Сказка «Теремок» (на новый лад)

Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по стране правильной речи. Умение правильно и красиво говорить называется красноречие. Красноречию вы будете учиться всю жизнь, и я желаю вам в этом успехов. А так как вы преодолели первые ступеньки овладения правильной речью, я хочу вас с этим поздравить и вручить подарки.

Я знаю ребята, что вы уже сами научились читать. Ведь как хорошо уметь читать!

Стихотворение: В. Берестов: «Как хорошо уметь читать! -читает ребёнок.

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать. А можно взять и прочитать!»

Вручение подарков участникам утренника (книги).

Публикации по теме:

Формирование грамматически правильной речи у дошкольников Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку,.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну правильной речи» Цель: Пополнение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, развития воображения и словотворчества. Задачи: 1. Воспитательные:.

Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА» Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. предлоги «С», «ЗА». Цель: Формирование фразовой речи,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Сценарий праздника чистой речи и выпуска детей в школу из старшей логопедической группы Дети с шарами под музыку вбегают в зал, делают построение, становятся по разным дорожкам. Весь праздник сопровождается презентацией. Логопед:.

Праздник правильной речи Праздник правильной речи Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама, а рядом с ней на коврике - девочка (дочка).

Сценарий к выпускному Дню в логопедической группе «Праздник правильной и красивой речи» Сценарий к празднику «Праздник правильной и красивой речи» 1 чтец: У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Сценарий праздника правильной речи в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников Сценарий праздника правильной речи в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников по русской народной сказке «Гуси –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника правильной речи в логопедической группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 21:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД