Альбина Каменева
Конспект праздника «Сабантуй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект
Физкультурного праздника
"Сабантуй".
Подготовила и провела
Инструктор ФК
Альбина Фларитовна Каменева
Согласовано старший воспитатель
___Л. Т. Пихтовникова
Дата «25» июня 2014г.
г. Октябрьский РБ
Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками :
Формировать интерес к национальным башкирским праздником.
Публикация «Конспект праздника „Сабантуй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сабантуй. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Физическая культура
• развивать физические качества: ловкость, быстроту;
• формировать желание заниматься спортом:
• улучшать показатели двигательных функций;
• воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах;
Здоровье:
• укреплять здоровье воспитанников;
• формировать навыки здорового образа жизни;
Безопасность:
• формировать умение соблюдать правила безопасного поведения во время основных движений;
Познание:
• активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение;
• закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа;
Коммуникация:
• формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками;
• совершенствование речи как средства общения;
Социализация:
• воспитывать уважительное отношение к окружающим;
• развивать игровую деятельность воспитанников;
Музыка:
• формировать умение слушать музыку:
Труд:
• развивать умения выполнять индивидуальные поручения;
Предполагаемый результат: воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создать радостное настроение, закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа.
Направление: физическое.
Образовательная область: физическая культура.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, трудовая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение, выполнение упражнений.
Интеграция областей: коммуникация, музыка, безопасность, здоровье, социализация, познание, труд.
Предварительная работа:
• познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов;
• формировать умения выполнять основные движения;
• знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры.
Оборудование: 2 палки – лошадки, 2 пиалы, 3 таза, 2 подушки, шнур, канат, 2 мешка, фрукты.
Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Все воспитанники собираются на площадке.
Ведущая: К нам пришел сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!
1 – й ребенок
Зазвенел теплом июнь
Здравствуй, праздник Сабантуй!
После сева летним днем
Мы станцуем и споем!
2 – й ребенок
Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким и умелым!
Пригодится здесь сноровка
И отвага молодым.
3 – й ребенок
Быстрый конь летит, как вихрь,
Управляет им джигит,
А чуть дальше, посмотри,
На полянке – силачи!
4 – й ребенок
Вот высокий шест стоит,
Всех людей к себе манит.
А попробуй – кА в мешке,
Пробежаться по траве!
5 – й ребенок
Ведра полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки пляс –
Все здесь это есть сейчас.
Все вместе:
Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!
Ведущая: Мы с вами собрались на зеленом лугу, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться своими сыновьями и дочерьми, испытать их смелость и ловкость, смекалку и удаль!
Игра «Конники» (2 мл. гр.)
Двое – трое воспитанников выстраиваются на старте. Им дают палки – лошадки. По сигналу воспитанники движутся до финиша, не толкая друг друга. Кто первый добежал до финиша, тот и победил.
Игра «Кто быстрей донесет воду в пиалах» (ср. гр.)
Две девочки набирают воду в пиалы из одного таза и аккуратно несут и выливают в таз на противоположной стороне площадке. Главное условие – не пролить воду.
Игра «Бой подушками» (стар. гр.)
Встают лицом друг к другу два мальчика, между ними проводят линию, в руках у них небольшие подушки. Необходимо уварачиваться от «подушки» соперника, да при этом стараться «добить его». Кто сумеет не заступить за линию? Проигравший, выбывает из игры.
Ведущая: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?
Батыр: А, вот где все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуйте меня веселыми состязаниями? Покажите свою ловкость, смелость?
Воспитанники: Да.
Батыр: Когда я шел к вам на праздник, так торопился, что потерял мешок с угощеньями.
Ведущая: А большой мешок?
Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!
Ведущая: Ребята, давайте поищем мешок! Может, мы сможем его найти.
Воспитанники ходят по участку в поисках мешка. Находят и все собираются вокруг мешка.
Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!
Ведущая: Ой, не надо!
Батыр: Почему?
Ведущая: Этот мешок, какой – то странный. Сам собой шевелится.
Мешок начинает, шевелится и подпрыгивает, пугает воспитанников.
Батыр: И, правда! Что – то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо, двум смертям не бывать, а одно – не миновать!
Развязывает мешок. Из него выскакивает Шурале – леший.
Батыр: Это что еще такое? Что за чудовище лесное?
Шурале: Чудовище? Сам ты чудовище – батырище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим). А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятол. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть (Бегает по площадке, изображает, что хочет схватить детей).
Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну, отдавай подарки подобру – поздорову, а не то плохо тебе будет!
Шурале: Мне плохо? Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!
Батыр: (передразнивает Шурале) : Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! Самый сильный Шурале (меняет интонацию на угрожающую). Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померимся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.
Ведущая подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает вверх, но не торопиться закончить состязание – мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.
Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Проподаю!
Наконец Батыр отпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.
Ведущая: Дети, кто победил?
Воспитанники: Батыр!
Ведущая: Кто на празднике самый сильный?
Воспитанники: Батыр!
Ведущая: А ты, Шурале, просто хвастун!
Шурале: Как же так? Я думал, что самый сильный! А Батыр меня победил! Зато я самый умный!
Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале)
Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возмите! Буду вместе с вами спортом заниматься. И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает). Хотел сам все съесть, да, видно, не выйдет!
Ведущая: Оставим Шурале на празднике?
Воспитанники: Да.
Ведущая: Шурале, будешь с нами играть?
Шурале: Буду, ой, буду! А как?
Ведущая: Мы тебя научим.
Проводятся эстафеты «Бег в мешках», «Перетяни канат»
Шурале: Молодцы, ребята! Вы сегодня, показали свою ловкость, смелость, выносливость. И я хочу вас угостить фруктами.
Раздают воспитанникам фрукты. Прощаются и уходят.