Папки-передвижки

Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе

Галина Гореликова
Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе

Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе

Тема:

«Проделки деда-Лесовика».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Проделки деда-Лесовика“ по изготовлению поделок из природного материала в средней группе» размещена в разделах

- Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)

- Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин)

- Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок.

Развивающие:

- Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. - Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). - Проявлять творческую самостоятельность и активность.

Воспитательные:

- Эстетически воспринимать окружающий мир природы.

- Проявлять радость от полученного результата.

Материал и оборудование :

Демонстрационный:

макет лесной полянки, игрушка Ежик, рисунок поделки, аудиозаписи «Шум леса».

Раздаточный: скорлупа грецкого ореха, кора, плоды каштана, половинки картофеля, пластилин.

Методы и приемы:

Игровые: Создание игровой ситуации, игра-путешествие, обыгрывание готовых поделок. Наглядные: Наблюдение, рассматривание поделки, изображенной на рисунке, показ последовательности действий. Практические: выход из проблемной ситуации, упражнение в последовательном выполнении действий, «опредмечивание» природного материала, упражнение на проявление элементов творчества.

Словесные: Вопросы, объяснение, уточнение, советы, предложения, поощрения, оценка, игра «Продолжи фразу», эмпатия (взятие на себя роли ежика, слушание звуков леса.

Ход занятия

1. Создание игровой ситуации: Дети играют. Воспитатель спрашивает у детей:

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

В: Тогда я предлагаю навести в группе порядок и отправиться в интересное путешествие (убирают игрушки).

В: А знаете, куда мы сегодня с вами отправимся? Догадайтесь! (загадывает загадку о лесе)

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.

В: Да, сегодня мы отправимся в лес. Закрыли глазки. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»

Включается звукозапись «Шум леса» ( воспитатель ставит макет опушки леса: деревья, а сзади деревьев, на пенечке сидит ежик)

В: Что вы услышали? (деревья шумят)

В: А мы действительно в лес пришли? Странно, никак не пойму, что же случилось в этом лесу!

Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:

В: Почему так тихо и тревожно!

В: Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…

Плачет кто-то. …Сидит на пенёчке и плачет ежик.

В: Что, ты плачешь ежик!

П: Ой, ребята, играли мы как-то с дедом-Лесовиком и он проиграл, рассердился и все грибы превратил в шишки, жёлуди, сучки и плоды и разбросал их по всему лесу.

В: Как же нам помочь лесу? Как возвратить все грибы, что вы посоветуете? (ответы детей)

Если дети не предложат сделать, грибы из природного материала воспитатель говорит :

В: А я предлагаю сделать грибы из шишек, желудей и другого природного материала.

В: Только вот, ежик, мы не знаем какие грибы пропали?

Е: А я вам дам волшебную картинку, которая вам подскажет, как они выглядели (карточка с образцами грибов из природного материала).

2. Анализ образца:

В: Ребята, что на картинке? (гриб)

В: Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка).

В: Какая самая большая часть гриба? (шляпка)

В: Из чего сделана ножка? (пластилин)

В: Из чего сделана шляпка? (из половинки грецкого ореха)

В: А как вы думаете, из какого еще природного материала можно сделать грибочку шляпку? (кора, каштан, картофель).

В: А как вы думаете чем можно скрепить все части грибочка? (пластилином)

3. Показ способа создания поделки.

В: А сейчас я предлагаю сделать нашему ежику грибы.

- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем и сделаем ножку нашему грибочку; Затем возьмем ножку и к ней прикрепим скорлупу грецкого ореха или половинку картофеля или др.

- Укрепим с помощью пластилина гриб на подставке – коре.

4. Физкультминутка

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы белянки (Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал, (Поморгать глазами)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (поднять голову и посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову и посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Глубокий вдох-выдох 2-3 раза)

Смотрел влево, (Посмотреть влево, голова неподвижна)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, голова неподвижна)

Вдруг увидел гриб на славу! (Развести обе руки в стороны)

Оглянулся он еще через левое плечо, (Поворот влево туловищем)

Через правое еще. (Поворот вправо туловищем)

Ёж затопал по тропинке, и грибок понес на спинке! (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).

5. Постановка цели и создание поделки.

В: Ребята, можно приступать к выполнению задания, а помогут нам в этом наши волшебные ручки. У вас на столах есть природный материал : каштаны, грецкие орехи, половинки картофеля для шляпки нашего гриба и пластилин для того, чтобы (скрепить все части). А вот вы сами выберите тот материал, который вам больше понравиться, чтобы наши грибочки отличались друг от друга.

Дети работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь. Тем детям, которые первыми справились с работой можно предложить подумать, как еще можно украсить гриб, какие детали ему добавить.

Перед окончанием работы, ежик говорит:

Е: Спасибо, вам, ребята! У вас действительно волшебные ручки!

6. Анализ поделок.

Ежик отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.

Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе.

Воспитатель: Ребята, какая красота - да, вы настоящие волшебники! Прислушайтесь? Звуки леса в аудиозаписи.

Да, да, теперь наши грибы расколдованы и снова в лесу, стало спокойно. Мы не только помогли ежику вернуть грибы, но так же помогли и лесу.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

А сейчас закроем глаза и вернемся в нашу группу.

7. Обыгрывание сюжета.

Играя, дети продолжают развивать сюжет услышанной им сказки, в ходе игры, воспитатель помогает развивать действие, воспитывая дружеские взаимоотношения, вызывая положительные эмоции.

Или проводится подвижная игра «Назови грибы»

Мы по лесу все идём,

И грибочки узнаём,

Ну, скорее 1, 2, 3,

Ты грибы мне назови! Идут по кругу, по окончанию слов, ведущий показывает карточку с грибом. Дети называют её.

Публикации по теме:

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Конспект занятия по изготовлению поделок из природного материала «Белочка-красавица»Конспект занятия по изготовлению поделок из природного материала «Белочка-красавица» Перед нашим занятием мы с ребятами побывали в лесу,собрали природный" урожай" и готовы с ним фантазировать. Цель занятия: Учить создавать.

Фотоотчет поделок из природного материала в средней группе «Осенние фантазии»Фотоотчет поделок из природного материала в средней группе «Осенние фантазии» Осень - прекрасная пора и не имеет значения какая погода на улице, нас ждет незабываемое время года. Оно будет в разноцветных красках и.

Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группеКонспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группе «Лисица» В нашем лесу обитает лиса, вот, полюбуйтесь - что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками очень хорош со снежинками! (Е. Графская).

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного и бросового материала «Чудеса лета»Мастер-класс по изготовлению поделок из природного и бросового материала «Чудеса лета» Мастер – класс «Чудеса лета» Цель: учить создавать поделки из бросового и природного материала. Задачи: Развивающие: развивать эстетические.

Изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии» в средней группеИзготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии» в средней группе Дуб с рябиной подружились и в подделки превратились. Необычные поделки из природного материала ребят из средней группы. Дети учиться мастерить.

Осенняя выставка поделок из природного материала в средней группеОсенняя выставка поделок из природного материала в средней группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Конспект занятия по изготовлению поделки из природного материала «Грибной еж» в средней группе На тему: Поделка из природного материала «Грибной еж» в средней группе Возрастная группа: средняя группа Время 10 Художественно ручной труд.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в средней группеКонспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе Данную работу дети выполняли в рамках проекта "Ёжик". С воспитателем вместе рассматривали фотографии, картинки с изображением ежей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД