Лариса Задурова
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемная аппликация
"ЛАНДЫШ"
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять объемную аппликацию.
Задачи:
• развивать представления детей о весенних цветах;
• формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
• упражнять в умении правильно пользоваться ножницами;
• закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в старшей группе, Аппликация „Ландыш“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
• учить понимать содержание стихотворения.
Ход НОД
Воспитатель: Весна. Природа давно пробудилась, и вокруг нас происходят волшебные превращения: зеленеет травка, почки на деревьях распустились, зацвели весенние цветы - подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
Сегодня мы поговорим о цветах и выполним аппликацию. Ребята вы любите цветы? Что вам больше нравиться: любоваться ими, дарить, рисовать или делать своими руками?
Воспитатель: Кто же их не любит? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение признательность, почтение.
Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Благодаря художникам мы можем любоваться красотой цветов круглый год.
Проникновенно писали о цветах и поэты.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
А сейчас по описанию определите цветок.
"Растёт в лесу. Цветы этого цветка похожи на маленькие белые колокольчики и висят на стебельках, как бусы" Верно, ландыш.
Воспитатель: Ребята, ландыш – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ландышей в природе остается очень мало и поэтому они занесены в Красную книгу. Рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их.
(Предлагается рассмотреть изображение ландыша. Обратить внимание, что цветы находятся на стебельке).
Воспитатель: Мы с вами сейчас попробуем из белых салфеток и цветной бумаги изобразить ландыш. Но для начала – разомнёмся.
Физкультминутка
«Путешествие»
Мы идем цветущими лугами
(обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем.
(наклоны вперед)
Где-то за высокими горами
(поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем.
(ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем,
(ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем.
(ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку
(ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем.
(обычная ходьба на месте)
Воспитатель:Молодцы! А теперь примемся за работу. На ваших столах лежат белые салфетки, цветная бумага зелёного цвета и сама основа – картон синего цвета с нарисованным заранее стеблем, который мы с вами заранее нарисовали.
1. Из салфеток мы скатаем пальчиками плотные шарики – это будут цветки ландыша.
2. Возьмём широкие полоски зеленого цвета, сложим их вдоль пополам и способом симметричного вырезывания вырежем листья для ландыша.
3. Итак, детали готовы. Давайте разложим их на листе и приклеим.
4. Шарики приклеиваем около стебля.
5. У листьев, сложенных пополам, намазываем клеем только одну сторону (для объема) и приклеиваем у самого основания стебля.
Рефлексия. Вот и сделали мы с вами аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. Как настоящие! А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Е. Серова