Лучший педагог года

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Цветочек» в технике «изонить»

Евгения Мусатина
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Цветочек» в технике «изонить»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Цветочек» в технике изонити.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой изонити. (цветок «Подснежник») Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект продуктивной деятельности в старшей группе „Цветочек“ в технике „изонить“» размещена в разделах

Повторить с детьми приметы весны;

Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;

С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;

Научить детей делать цветок подснежник в технике ИЗОнить;

Учить следовать устным инструкциям;

Коммуникативные:

Закреплять словарь по весенней тематике;

Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;

Развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства;

Экологическое мышление;

Творческие способности;

Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе;

Навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Учить их выделять элементы вышивки, подбирать цвета ниток и бумаги.

2. Учить выполнять эти элементы нитью и иголкой.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

2. Способствовать – самостоятельно оценивать свои работы и работы товарищей.

Речевое развитие:

1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

2. Продолжать обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о технике ИЗОнить. Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г. Х. Андерсена.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, диск П. И. Чайковский подснежник.

Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, розовый, белый цвет.

Ход НОД:

1. Часть:

Дети сидят на стульчиках

- Эту посылку нам прислала весна из леса.

Открывает посылку, достает письмо:

- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Санкт -Петербурге их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.

Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов

- Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.

- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?

- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

- Вспомните, почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник» :

Читает стихотворение З. Александровой “Подснежник»

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

“Уж больно тонок ты, дружок!”

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

- О чем говориться в этом стихотворении?

- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

- А как вы думаете подснежник слабенький или сильный в этом стихотворении?

- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой- то другой подснежник.

Дети слушают музыку

- Какой подснежник получился у композитора?

2. Часть:

- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т. Собакина)

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из ниток. Мы будем их вышивать. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.

Дети встают.

Физкультминутка (Е. Терпугова)

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)

Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)

«Подснежник проснулся-

Весну обещает». (соединить ладошки вверху)

Подснежник,подснежник

В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежник. На столе лежат заготовки картона, ножницы, разного цвета нитки. Подумайте какого цвета будет ваш цветок? Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов мы с вами вырежем из бумаги и приклеим.

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Нитки каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.

- Возьмем катушку и отмерим нитку нужной длины.

- Попробуем вставить нитку в иголку. Если кому-то нужна помощь, то я помогу вставить нитку.

- Начинаем работу на изнаночной стороне.

- Переворачиваем на лицевую сторону и так далее.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.

Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им поместить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.

3. Часть:

- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Публикации по теме:

Конспект по продуктивной деятельности для детей старшей группы «Олимпийский факел»Конспект по продуктивной деятельности для детей старшей группы «Олимпийский факел» «Олимпийский факел». Продуктивная деятельность детей старшей группы. 24 января 2014 года наш Ставропольский край встретил эстафету Олимпийского.

Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить»Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой. Задачи:.

Конспект продуктивной деятельности по аппликации в старшей группе ДОУ «Перелётные птицы. Грач» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные» Задачи: учить передавать в рисунке выразительные образы домашних животных (форму тела, пропорции частей тела, окраску) с опорой.

Мастер-класс композиции «Ангелы» в технике изонитьМастер-класс композиции «Ангелы» в технике изонить Летят над нами ангелы как птицы… И наши мысли тоже ввысь летят, И возвращаются словами на страницы, Стихами с нами нежно говорят. Техника.

Открытка к 8 марта в технике «Изонить»Открытка к 8 марта в технике «Изонить» Нет для каждой мамочки большей радости, чем получить от своего любимого ребенка подарок, сделанный своими руками. Вот и мы с ребятами решили.

Открытка в технике изонить к празднику «День Победы»Открытка в технике изонить к празднику «День Победы» Так уж водится, что каждый вид рукоделия сначала очень популярен и находится на пике моды, но через некоторое время может быть забытым.

Открытка в технике изонить «Салют Победы»Открытка в технике изонить «Салют Победы» Первый День Победы в СССР отпраздновали в 1945 году. Ровно в 6 часов утра торжественный голос Левитана из всех громкоговорителей страны.

Открытки в технике «Изонить»Открытки в технике «Изонить» Открытки в технике «Изонить» можно изготовить к любому празднику. На первый взгляд кажется, что работать в этой технике легко и просто,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Цветочек» в технике «изонить»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД