Лучший педагог года

Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные»

Юлия Юрченко
Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные»

Задачи:

учить передавать в рисунке выразительные образы домашних животных (форму тела, пропорции частей тела, окраску) с опорой на схему (технологическую карту);

стимулировать проявление интереса к работе, активность при помощи техсредств, творческое отношение к делу;

закреплять технические навыки и умения работы простым карандашом с легким нажимом, цветными карандашами (смешение цветов для получения нужного оттенка, использование штриховки для получения фона и передачи покрова животного);

Публикация «Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе „Мои любимые животные“» размещена в разделах

развивать образное восприятие, чувство формы, цвета, пропорций, расположение предмета на листе с учетом его пропорций;

учить передавать положение животного в пространстве на листе бумаги, отражать его различное расположение: стоять, лежать, двигаться, менять позы.

учить приемам анализа своих рисунков и рисунков товарищей.

Материалы: гуашь, альбомные листы, наборы цветных карандашей.

Оборудование: компьютер, фотографии домашних животных, схемы строения животных.

Предварительная работа: лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадки о домашних животных (на экране компьютера появляются ответы в виде фотографий) :

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!», говорит (свинья).

- Берегись мышиный род,

На охоту вышел. (кот).

- С бородой, а не старик,

Он рогами, а не бык (козлик).

- Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру (конь).

- Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком (корова).

- Дети, о каких животных мы отгадывали загадки? Диких или домашних животных? (домашних)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (петушок, курочка, овечка, бычок)

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

Рассматривают на компьютере схемы изображения животных.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем простой карандаш, а для прорисовки можно использовать несколько разных, чтобы добиться похожей окраски шерсти. Например, котик может быть в полосочку или с разными по цвету пятнышками.

- Козлик какого цвета, а лошадка, коровка?

Чтобы наши животные красиво получились на рисунках, мы еще нарисуем им шерстку. Короткими штрихами по форме тела мы покажем шерсть, только не забываем подбирать нужные цвета карандашей. А еще сделаем окружение: травку, небо и т. д. в этом случае штрихи будут длинные горизонтальные

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Физминутка:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем руки)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками).

Дети приступают к работе.

В процессе деятельности направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)

После анализа работ проводится игра «У кошки в гостях» :

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Мои любимые игрушки!» Конспект НОД по ИЗО деятельности Тема: «Мои любимые игрушки!» Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Мои любимые домашние животные» 26.02.2017г. Конспект НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Домашние животные.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные» Цели: закрепить навык диалогической.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект продуктивной деятельности по аппликации в старшей группе ДОУ «Перелётные птицы. Грач» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД