Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»

Елена Фёдорова
Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные»

Цели:

закрепить навык диалогической речи;

уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах; упражнять детей в практическом применении притяжательных прилагательных;

развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

формировать связную речь;

Оборудование: кукла Незнайка, "Чудесный ларец", маски животных, мягкие игрушки – белка, медведь, лиса; картинки с изображением диких животных; разрезные картинки (или крупные пазлы) с частями тела животных; карточки с изображением животных и их жилищ- норы, логова, берлоги, дупла для графического задания.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. Появление Незнайки. Незнайка приготовил загадки, а отгадки в "Чудесном ларце".

Отгадывание загадок о диких животных.

– Угадайте, кто это? По деревьям скок–скок, да орешки щелк–щелк. (Белка). Появляется белка из "Ларца".

- Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Появляется медведь.

- Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). Появляется лиса.

– Как можно назвать эти игрушки? (Дикие животные).

– У каждого взрослого зверя в лесу есть детёныши. Незнайка не помнит, как их зовут. Давайте поиграем и назовём их.

Д/упражнение «Найди свою маму».

Дети надевают маски детёнышей животных.

Логопед:"Я - лисица, где мой лисёнок?"(озвучивает мягкую игрушку) Ребёнок:"Я - лисёнок, моя мама - лисица. "

Логопед:" Я - медведица, где мой медвежонок?"

Ребёнок:"Я- медвежонок, моя мама - медведица. "

Логопед:" Я - бельчиха, где мой бельчонок?

Ребёнок:"Я - бельчонок, моя мама - бельчиха. "

Логопед:" Я- зайчиха, где мой зайчонок?"

Ребёнок:"Я - зайчонок, моя мама - зайчиха. "

Логопед:"Я - волчица, где мой волчонок?"

Ребёнок:"Я - волчонок, моя мама волчица. "

Каждый находит свою маму.

Животные - игрушки и Незнайка хвалят ребят (озвучивает логопед).

2. Д/игра «Чей хвост, чьи уши?».

На доске выставлены картинки с изображением диких животных.

– Кто это? (Дети называют всех животных).

– Что есть у зверей? (Морда, хвост, туловище, уши, лапы).

– Послушайте, дети, как называются части тела различных животных:

– Это лиса. У лисы лисья морда. Чья морда? – Лисья.

– Это волк. У волка - чья морда? – Волчья. И т. п.

– Чей хвост? – Волчий, лисий. – Чьи уши? – Волчьи, лисьи.

Дети называют по аналогии указанные части тела.

Незнайка принёс нам смешные картинки - он их перепутал, и не может понять, кому что подходит.

3. Д/ упражнение «Подбери и назови».

Детям раздаются картинки - пазлы с изображением частей тела животных. Дети спрашивают по очереди друг друга об имеющихся у них на картинках частях тела:

- Чей у тебя хвост? -У меня лисий хвост.

-Чьи у тебя уши?- У меня заячьи уши.

- Чье у тебя туловище? У меня медвежье туловище.

- Чья у тебя морда? - У меня волчья морда.

Логопед предлагает собрать картинки животных, правильно отвечая друг другу, кто у них получился и без чего он был:

У меня лиса, она была без хвоста.

У меня заяц, он был без ушей.

У меня медведь, он был без туловища.

У меня волк, он был без морды.

Физминутка.

Нам Незнайка предлагает размяться- вы не мальчики и девочки, вы лисички, волки, белочки!

- Все ребята дружно встали,

как зверушки побежали:

как волчата, как лисята,

как медвежата, как бельчата! (Дети имитируют движения животных.)

4. Графическое задание «Найди, кто где живёт».

На столах распечатки заданий, где с левой стороны изображены животные, а справа - их жилища.

-Все звери живут в своих домах, которые по–разному называются: логово, нора, дупло, берлога. Незнайка не знает, какой зверь где живёт. А вы знаете? Для каждого зверя найдите домик и проведите дорожку сначала пальчиком - от зверя к его дому, и скажите, что у вас получилось. Опросить каждого ребёнка. (- Волк живёт в логове. -Лиса живёт в норе. - Белка живёт в дупле.

-Медведь живёт в берлоге.)

Логопед: покатайте карандаш между ладошками - разогрейте пальчики и проверьте правильную осанку: ножки вместе, спинку прямо, между грудью и столом расстояние - ладонь. Можете выполнять задание.

5. Дидактическая игра «4-й лишний»(работа у наборного полотна)

Незнайка подобрал картинки диких животных, но опять ошибся - найдите лишние картинки и скажите Незнайке, почему они лишние.

Картинки выставлены на наборном полотне, по 4 шт. в ряд (количество рядов по количеству детей). Дети называют лишнюю картинку в ряду, объясняя, почему она не подходит:

«- Кошка лишняя, потому что она – домашнее животное». Дать возможность высказаться каждому ребёнку.

Незнайка поощряет всех детей.

Рефлексия:- О каких животных нам напомнил Незнайка?

-Какие игры понравились?- О чём расскажете родителям?

Конспект составлен учителем - логопедом Фёдоровой Е. А.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные» Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...