Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу»

Елена Ефимчева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

-Совершенствовать умения детей выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. «Познавательное развитие»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. «Познавательное развитие»

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются). «Познавательное развитие»

Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками. Формировать умение ритмично наносить пятна методом «тычка» «Художественно-эстетическое развитие»

Ввести в активный словарь детей слова: берлога, нора, заплатка, серый, рыжий, пушистый, колючий «Речевое развитие»

Развивающие :

- Развитие любознательности, логического мышления, внимания, памяти, восприятия (активно включая все органы чувств). Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. «Познавательное развитие»

- Развитие умения детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Речевое развитие»

-Формирование умения сохранять правильную позу при работе за столом; активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз. Развитие моторики рук, ловкости, стимулирование кровообращения с помощью самомассажа «Физическое развитие»

-Развитие умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывающие:

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим, вежливости, культуры общения «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование умения соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействие развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей. «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным. «Познавательное развитие»

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : создание игровой мотивации, продуктивная деятельность, движение под музыку, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ответы на вопросы поискового характера, решение проблемной ситуации, упражнение на восприятие

Предварительная работа:

Дидактические игры "Найди предмет той же формы», «Угадай на ощупь», игры со вкладышами

Беседы и чтение литературы о лесных животных, рассматривание иллюстраций

Методы:

- Сюрпризный момент, игровые методы, словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы: Игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.

Раздаточный материал: жёсткие кисточки, белая гуашь.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

На стене макет грустного солнышка без лучиков.

(Звучит грустная музыка).

- Ребята, что случилось, почему звери спрятались. Почему такое грустное, солнышко?

- Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Что же делать, как быть?

- Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики? А как можно помочь?

- Давайте отправимся в дорогу. Дети заходят в группу.

У солнышка нет лучиков.

- Надо найти лучики для солнышка.

Ответы детей

Основная часть

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес. - Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.

– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе?

- Правильно, лиса! А как вы догадались?

- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.

-Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.

- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?

- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какого они цвета, размера, формы? Сколько бусин?

- Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера. Каждый приделает одну бусинку.

Дидактическая игра «Собери бусы»

-Сколько ты взял бусинок? (одну)

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

-Сколько мы прикрепили бусинок? (много)

- Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка.

Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики.

- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться.

- А как вы догадались?

(в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам оставил мешок. Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?

- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик»

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали.

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной.

Он сидел с ежатами

Малыми ребятами.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас

Будем вместе мы играть,

И друг друга догонять!

- Ребята, а где же лучик для солнышка?

- Может быть, в мешке еще что-то осталось, Вика, посмотри.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

- Ребята, а кто же здесь живет?

- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?

- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.

Дидактическая игра «Поставь заплатки»

Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) .

- Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, какое время года сейчас.

– А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета?

- А зимой у зайца шубка какого цвета становится?

- А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности?

- Предлагаю вам взять кисточки и перекрасить шубку зайцу.

Рисование в технике «тычка»

- Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики.

Движение под музыку.

Идут по лесу, видят нору, из которой торчит хвост.

-Лиса.

- Это хвост лисы. У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.

- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

- Конечно, поможем.

Бусины все круглые: но есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые. Их много.

Дети выбранные бусины приделывают на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

-В норке живет ежик.

У ежика колючие иголки

- Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там.

-Да, хотим посмотреть.

Каждый ребенок берет один мячик.

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту.

(перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

(мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

(прокатывают по левой ноге)

(прокатывают по прав. ноге)

(прокатывают по полу, круговыми движениями) (прижимают двумя руками к себе)

(показывают на вытянутых руках, на ладошках)

(мяч прокатывают между ладонями круг. движениями)

(катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Дети предполагают, где может быть лучик.

Вика смотрит и находит лучик.

- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.

- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

- Заплатки разной формы и цвета.

Дети выполняют задание: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

- Это заяц.

- Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Дети отвечают.

У зайчика шубка серая.

Зимой у зайца шуба белая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка.

- Можно перекрасить его шубку.

Дети способом «тычка», раскрашивают зайца в белый цвет.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!

- А сейчас мы лучики солнышку отдадим.

Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой.

- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.

-Звучит музыка. Дети прикрепляют лучики на солнышко.

- Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что делали? А сейчас закроем глаза и окажемся снова в своей группе.

Дети прикрепляют лучики на солнышко

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимчева (УИ 340482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД