Лучший педагог года

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Мои любимые домашние животные»

Наталья Задорожнева
Конспект НОД в форме игровой ситуации «Мои любимые домашние животные»

26.02.2017г.

Конспект НОД

В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Домашние животные

Автор: воспитатель

Задорожнева Наталья Вячеславовна

Конспект НОД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе.

Публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации „Мои любимые домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные».

Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира».

Педагогическая цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, чтение.

Целевые ориентиры: эмоционально, заинтересованно принимает участие в играх, рассматривании картинок с изображением домашних животных и их детенышей, отвечает на вопросы и загадки воспитателя, в диалоге с воспитателем умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Средства реализации: Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Мотивационно - побудительный

Приходит в гости бабушка. (в роли бабушки воспитатель).

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие друзья. (Дети здороваются с бабушкой).

2. Организационно - поисковый

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Послушайте про кого загадка?

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая (Корова).

Бабушка. Правильно, ребята, эта загадка про корову. (Показывает игрушечную корову.) Какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. А про какое домашнее животное эта загадка?

Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: «М-е-е-е!

Дай-ка вкусной мне-е-е!»

(Коза.)

Бабушка. Опять вы угадали- это коза. (Показывает игрушечную козу.) Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц вкусные блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок! (Показывает игрушечного петушка.)

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Бабушка. А про кого эта загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В дом не пускает.

(Собака.)

Бабушка. Молодцы, ребята! Это – собака. У нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Когда я глажу нашу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.) Послушайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка.)

У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Подвижная игра «Кошки - мышки.»

Бабушка выбирает двух детей – «кошку» и «мышку». Остальные ребята становятся в круг. «Кошка» должна догнать «мышку», бегая вокруг круга.

Бабушка предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где чей корм?»

Бабушка. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных : корову и козу — зеленой травкой, собаку — мясной косточкой, кошку с котятами — молочком, домашних птиц — пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

3. Рефлексия

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это — домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные» :

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка. Ребята, у вас очень интересно в детском саду, но мне пора домой. (Дети прощаются с бабушкой и приглашают ее еще к себе в гости.)

Публикации по теме:

Фотооотчет «Рисование пальчиками «Мои любимые животные»Фотооотчет «Рисование пальчиками «Мои любимые животные» Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Нетрадиционная техника рисования (рисование пальчиками) «Мои.

Игровой макет «Домашние животные» своими рукамиИгровой макет «Домашние животные» своими руками Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию. Развивают интеллектуальные качества ребёнка. У детей повышается уровень.

Игровой маркер из фетра «Домашние животные»Игровой маркер из фетра «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В сентябре в нашей второй группе раннего возраста прошел проект "Домашние животные", целью которого стало.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: научить.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Открытый показ «Мои любимые животные в парке Буратино» Открытый показ: «Мои любимые животные в парке Буратино» Задачи: - дать элементарные представления о диких животных; - расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игровой ситуации «Мои любимые домашние животные»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД