Папки-передвижки

Конспект проекта для второй младшей группы «Деревья нашего садика»

Виктория Ускова
Конспект проекта для второй младшей группы «Деревья нашего садика»

Проект : "Деревья нашего садика".

Паспорт проекта.

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность : 1 неделя (5 мини-занятий).

Образовательная область : познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Руководитель проекта : Ускова Виктория Витальевна.

Участники проекта : дети 2 младшей группы "Светлячки".

Публикация «Конспект проекта для второй младшей группы „Деревья нашего садика“» размещена в разделах

Актуальность : Выбирая тематику проекта, я руководствовалась тем, что экологическое образование играет важную роль во всестороннем развитии младших дошкольников и должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни практически каждый день.

Проблема : я обратила внимание, что на прогулке дети с трудом различают деревья по характерным признакам, не знают их названия и это при том, что растения - это главные объекты наблюдения с детьми на прогулках! Видимо, только программы мало для более углублённого изучения окружающих нас объектов.

Гипотеза : если изучать деревья способом интеграции нескольких образовательных областей, таких, как познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, то материал будет легче и быстрее усвоен малышами.

Цель проекта : изучение особенностей строения четырёх деревьев, растущих в нашем детском садике, развитие речи, систематизация имеющихся знаний.

Задачи проекта :

1. Пробуждать интерес к природе родного края.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Ожидаемые результаты : дети должны научиться узнавать изучаемые деревья по изображению на картинке и на прогулке, выделять особенности строения, называть названия деревьев.

Механизмы реализации цели и задач проекта :

1. Изучение методической литературы и опыта коллег по данной тематике.

2. Изготовление наглядного пособия для изучения деревьев в группе.

3. Подбор изображений деревьев для разукрашивания в группе.

4. Подбор загадок по изучаемым деревьям для проведения игры "Угадай-ка" .

5. Подготовка и проведение изобразительного занятия в качестве продуктивной деятельности по закреплению изученного материала.

Я выбрала 4 дерева (рябинка, каштан, клён и берёза, которые легко можно запомнить по характерным особенностям детям 3-х лет.

На предварительном этапе была изучена методическая литература:

- Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

- Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

- Опыт коллеги Марины Кузьмищевой "Экологический проект «Здравствуй дерево», 2 младшая группа" на сайте МААМ. RU.

В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач ДОУ.

На подготовительном этапе мною была изготовлена "Книга растений нашего сада" в качестве наглядного пособия для малышей, в которую я разместила крупные изображения растений, их плодов (если таковые имеются) и листьев, найдены и распечатаны изображения для раскрашивания выбранных деревьев, выбраны из интернет- ресурса подходящие возрасту воспитанников загадки по нашим деревьям.

План реализации проекта.

День 1-й :

Во время прогулки познакомила детей с деревьями, растущими на территории детского сада. Провела беседу о деревьях, их функции с целью выяснения представлений об этих растениях.

В группе закрепили знания о деревьях, за которыми мы наблюдали, уточнили особенности каштана,берёзы, рябинки и клёна. (Приложение 1)

День 2-й :

Игра "Отгадай-ка" (Приложение 2).

Цель : обобщение полученных знаний, речевое развитие, развитие памяти, бережного отношения к живой природе.

День 3-й :

Познавательное занятие по обобщению и закреплению полученных знаний о деревьях, растущих в нашем детском саду.

Цель : обобщение полученных знаний, речевое развитие, развитие памяти, бережного отношения к живой природе. (Приложение 3).

День 4-й :

Детям были предложены раскраски с изображением деревьев и их листьев для самостоятельной деятельности. (Приложение 4).

Цель : закрепление полученных знаний о особенностях строения деревьев, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики руки.

День 5-й :

Было проведено занятие по рисованию на тему "Красная рябинка для птичек" и организована выставка в раздевалке группы. (Приложение 5).

Цель : закрепление знаний о особенностях строения рябинки, развитие мелкой моторики, художественно-эстетическое развитие.

Приложение 2

Игра "Угадай-ка"

• В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

• Много рук, а нога одна. (Дерево)

• Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березки)

• Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы… (Березки)

• Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

• Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это (Клён)

• Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук,

Без ножек —

Каждый как зеленый ежик. (Каштаны)

• В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась, как на праздник,

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых… (Рябинка)

Приложение 3

Познавательно-речевое занятие.

- Ребята, давайте вспомним с вами, какие деревья растут в нашем садике, которые мы с вами знаем.

-Ответы детей.

-Правильно, это клён, берёза, рябинка и каштан. А какие у них листики? Какие у берёзы?. и т. д. (показ изображений из Приложения 2)

-Ответы детей. (уточнить у каждого ребёнка)

- Ребята, а какие у них бывают плоды?.

- Ответы детей. (уточнить у каждого ребёнка)

- Правильно, у берёзы серёжки. и т. д. (показ изображений из приложения 2)

Рисование плодов рябинки.

- Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами знаем названия деревьев.

- Ответы детей.

- Правильно. А какие плоды у них бывают? У клёна какие?

- Ответы детей (показ изображения)

- У каштана какие?

- Ответы детей (показ изображения)

- У берёзы какие?

- Ответы детей (показ изображения)

- А какие у рябинки?

-Вы все ответили правильно. А какой формы плоды у рябинки?

- Ответы детей (показ изображения)

- Правильно, круглые и маленькие. А как мы с вами можем нарисовать такие же маленькие и круглые ягодки? Кисточкой можем?

- Ответы детей.

- Посмотрите, разве от кисточки получаются круглые ягодки?

- Ответы детей.

- А чем ещё мы можем рисовать кроме кисточки? Пальчиком можем? Давайте попробуем. Посмотрите, у меня есть готовые веточки рябинки, но птички склевали все ягодки на них. Давайте поможем птичкам не остаться голодными зимой. Что мы можем сделать, как им поможем?

- Ответы детей.

-Правильно, мы можем нарисовать им новые ягодки. (Дети садятся на свои места за столами и пальчиками рисуют ягодки на кисточках рябинки).

Публикации по теме:

«Традиции нашего садика»«Традиции нашего садика» Продолжаем традиции нашего садика. каждый год в сентябре мы празднуем день рождения нашего города Ростова-на-Дону, который был основан 15.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на территории нашего детского сада» тема:"Деревья на территории нашего детского сада" цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "рисование ладошкой".

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» г. Гатчина Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка».

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» Уважаемые коллеги! В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом.

Проект «Деревья нашего леса» Мой сын учится в 3-м классе, и им задали задание подготовить проектную работу. Самим выбрать тему, цель, изучить материалы, провести исследование.

Проект в младшей группе «Деревья нашего сада» Проект в младшей группе «Деревья нашего сада» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта для второй младшей группы «Деревья нашего садика»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 12:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД