Наталья Барашкова
Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;
Публикация «Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста „Деревья нашего парка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- Развивать желание любоваться деревьями;
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о деревьях;
- просматривание иллюстраций;
- рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев;
- беседа о безопасном поведении в парке;
- слушание музыкальных произведений;
- наблюдения за деревьями на площадке детского сада;
- лепка «Ягода рябина»
- рисование «Берёзовые листочки»;
- аппликация «Листочки и жёлуди для дуба»;
- разучивание загадок и стихов на тему «Деревья».
Работа с родителями
- папка раскладушка о деревьях;
- разучивание с детьми стихов;
- пополнение уголка природы иллюстрациями, репродукциями, фотографиями с изображением деревьев, летнего леса.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая)
Ребята, послушайте загадку:
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». (Дерево)
-Ребята, посмотрите сколько много деревьев в парке.
-А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья).
- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.
-Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).
- Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:
«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
- Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)
-Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку:
Ягоды – не сладость,
Зато людям – радость.
Лесам – украшение,
Птицам – угощение.
(рябина).
- Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.
- А сейчас послушайте стихотворение:
Клён ты мой опавший, клён заледенелый!
Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
(С. Есенин)
- Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.
Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.
Клён встречает самый первый
Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром-
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и бело
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
-Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит я выносливый,
Значит закалённый.
(И. Горюнова)
- Ну, а эту красавицу вы узнали?
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
- Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
- Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)
Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)
Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)
Как называются леса, где растут ели? (ельник)
А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)
Итоговая беседа.
- Куда мы с вами ходили?
- Какие деревья видели?
- Как называют в народе берёзу?
- Как называют дуб?
Молодцы, ребятки.
Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.
- А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.