Приложение МААМ

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка»

Наталья Барашкова
Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста

«Деревья нашего парка»

Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;

Публикация «Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста „Деревья нашего парка“» размещена в разделах

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- Развивать желание любоваться деревьями;

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о деревьях;

- просматривание иллюстраций;

- рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев;

- беседа о безопасном поведении в парке;

- слушание музыкальных произведений;

- наблюдения за деревьями на площадке детского сада;

- лепка «Ягода рябина»

- рисование «Берёзовые листочки»;

- аппликация «Листочки и жёлуди для дуба»;

- разучивание загадок и стихов на тему «Деревья».

Работа с родителями

- папка раскладушка о деревьях;

- разучивание с детьми стихов;

- пополнение уголка природы иллюстрациями, репродукциями, фотографиями с изображением деревьев, летнего леса.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая)

Ребята, послушайте загадку:

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

-Ребята, посмотрите сколько много деревьев в парке.

-А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья).

- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.

-Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).

- Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

«Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(береза)

- Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)

-Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато людям – радость.

Лесам – украшение,

Птицам – угощение.

(рябина).

- Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.

- А сейчас послушайте стихотворение:

Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

(С. Есенин)

- Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.

Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.

Клён встречает самый первый

Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.

Землю быстро укрывает

Золотым ковром-

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

-Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и бело

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

-Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит я выносливый,

Значит закалённый.

(И. Горюнова)

- Ну, а эту красавицу вы узнали?

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

- Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.

Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

- Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.

- Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)

Итоговая беседа.

- Куда мы с вами ходили?

- Какие деревья видели?

- Как называют в народе берёзу?

- Как называют дуб?

Молодцы, ребятки.

Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

- А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Экскурсия в лимонарий» (конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова «Экскурсия в лимонарий» (конспект.

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» г. Гатчина Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка».

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Как найти травушку-муравушку?» Как найти травушку-муравушку? Экскурсия в природу. Цели: -познакомить детей с Днем Ивана Купалы, как одной из дат древнего земледельческого.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прямоугольник» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прямоугольник» Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края» Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия,.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Деревья нашего двора».1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская. 2. По количеству участников: коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барашкова (УИ 755332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД