Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края»

Ирина Михненко
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края»

Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия, вид, их отличительных особенностях; познакомить с хвойным деревом, которое сбрасывает хвою на зиму (лиственница). Закрепить представления о строении дерева, о лечебных свойствах деревьев, о значении в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи, развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание охранять деревья и заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Материал и оборудование: глобус, коврик с листьями тополя, березы, черемухи, яблони; хвоя сосны, ели, пихты, лиственницы; слайды с изображением деревьев, слайд со схемой; спил березы; дидактические игры; коробочки с плодами и листочками деревьев для художественно-творческой деятельности.

Методические приемы:

Воспитатель вносит в группу глобус :

- Что это? (уменьшенная модель нашей планеты Земля).

- Как думаете, какого цвета и почему такого, на глобусе изображения морей и рек? (лесов? пустынь? гор)

- Покажите, где находится наша Иркутская область? Какой цвет преобладает на глобусе в Иркутской области?

- Да, наша область самая богатая и большая в стране, у нас растет много леса. Если пролететь над нашей областью на самолете, то лес будет казаться огромным зеленым ковром. А что такое лес? (рассуждения детей).

- Назовите деревья, которые растут в лесах нашего края? В городе?

Игра – пазлы в подгруппах «Собери картинку и назови, что изображено» (осина и акация).

- Назовите эти деревья? Что у них общего в строении? (ствол, кора, листья, ветви, корни). Чем отличается дерево от кустарника? (варианты ответов).

Показ слайда №1 (тополь и сосна).

- Что это за деревья? Чем похожи тополь и сосна? Чем отличаются? (рассуждения детей).

Воспитатель обращает внимание на «полянку» с опавшими листьями.

Физкультурная минутка «Выросли деревья в поле».

Воспитатель предлагает найти на «полянке» листья тополя и хвоинки сосны.

- Как называются деревья, у которых есть листья? (лиственные). А деревья, у которых есть хвоя? (хвойные).

- Как думаете, хвоя - это листья? (рассуждения детей).

Вывод: хвоя – это тоже листья, но только длинные и узкие, они достаточно прочные, держатся на дереве несколько лет. Поэтому хвойные деревья называют вечнозеленые.

- Кто знает, почему лиственные деревья сбрасывают на зиму листву?

- А я знаю хвойное дерево, которое сбрасывает хвою на зиму, как лиственные деревья листья. Посмотрите и угадайте его.

Показ слайда №2 (лиственница).

Рассказ воспитателя о лиственнице. Лиственница – ценное строительное дерево, не гниет в воде. Весной у нее вырастает мягкая, нежно - зеленая хвоя, которая осенью опадает. В Иркутской области лиственница распространена чаще других деревьев, растет также и в городе.

Игра-экспериментирование «Подбери хвоинку к дереву» (изображения кедра, сосны, ели, лиственницы). В процессе игры уточнить отличительные особенности хвои этих деревьев (по расположению на ветке, по длине, по упругости, по запаху).

Загадка: Ее узнаешь по простой примете:

Нет дерева белей на свете?

Показ слайда №3 (березка).

- Как догадались, что береза? Какая береза?

Задание – найти листочки березы и описать их особенности.

- Кто назовет лечебные свойства березы?

- Да, в лечебных целях используется кора, почки, сок, смола и листья березы для лечения язв, желудочно-кишечного тракта, бронхитов, вирусных заболеваний и многих других.

- Какие еще целебные деревья и кустарники вы знаете?

- Кроме лечения какую еще пользу приносят деревья человеку? (кислород, строительный материал, источник пищи, охрана от разрушения почвы, дом для животных, наслаждение красотой).

Показ слайда №4 (схема с правилами охраны деревьев).

- Перечислите по схеме правила заботливого отношения к деревьям.

Воспитатель: Деревья, как и люди, бывают молодыми и старыми. Кто знает, как узнать, сколько лет дереву?

Показ спила березы.

- Что вы видите? (круги или ещё их называют кольца, по которым и определяют возраст дерева). Сколько колец, столько и лет дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько же лет было дереву.

Воспитатель обращает внимание на коробочки в Мастерской.

- Как называются деревья, у которых такие плоды? (клен, рябина).

- Давайте сделаем из этих плодов красивые картины о природе нашего края.

Художественно-творческая деятельность детей.

Подведение итогов работы.

Публикации по теме:

«Деревья нашего края. Осенняя пора». Мастер-класс по бисероплетению«Деревья нашего края. Осенняя пора». Мастер-класс по бисероплетению Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия «Деревья нашего леса» Конспект занятия в старшей группе по О. О. «Познание». Тема: «Деревья нашего леса». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД