МААМ-картинки

«Удивительные приключения маленького человечка». Конспект проектного занятия по ФКЦМ с элементами ТРИЗ — «ММЧ» (средняя группа)

Светлана Толкач
«Удивительные приключения маленького человечка». Конспект проектного занятия по ФКЦМ с элементами ТРИЗ — «ММЧ» (средняя группа)

Тема НОД

«Удивительные приключения маленького человечка».

/Средняя группа/

Цель:

расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять различные свойства воды;

Закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;

Продолжать знакомить детей с «МЧ», которые в твердых, жидких и газообразных ведут себя по – разному; развивать умение работать с моделями, перевоплощаться в образ «МЧ»;

Публикация «„Удивительные приключения маленького человечка“, Конспект проектного занятия по ФКЦМ с элементами ТРИЗ — „ММЧ“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, моделировать физические процессы;

Активизировать мышление, речь, развивать воображение, интерес к экспериментированию;

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура, «Музыка».

Планируемые результаты:

проявляет интерес к экспериментированию, умеет делать выводы, правильно использует «МЧ» для определения агрегатного состояния воды, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал:

Кукла Незнайка, модели «МЧ», карточки с изображением воды в разном агрегатном состоянии, материал для экспериментирования: подносы с кубиками льда, чайник, блюдце.

Словарная работа:

вода, жидкие, твердые, воздушные человечки, лед, пар.

Предварительная работа:

знакомство с моделями «МЧ», наблюдение с детьми за различными агрегатными состояниями воды, опыты с водой,льдом, воздухом, составление алгоритмов выполнения опытов, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Воробей и снежинка» и др., дид. игры «Хорошо – плохо»

Работа с родителями:

Консультации:

«Что такое ТРИЗ и почему мы используем эту систему в детском саду?»

Пака передвижка«Что такое ТРИЗ?»

Уголок для родителей «ТРИЗ в детском саду».

Предложили родителям: сделать модели «МЧ» из проволоки, нарисовать предметные картинки для моделирования «МЧ».

НОД

Создание проблемной ситуации.

Приходит Незнайка.

Незнайка: - В воскресенье я был на дне рождении у Снежной королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается… Особенно мне понравилась посуда: тонкая, прозрачная, искристая…

Снежная королева мне даже одну чашку подарила на память, Упаковала в красивую коробочку, чтобы не разбилась. Приехал домой, открыл коробочку, а в ней ничего не было, только мокрое пятно.

-А куда делась чашка?

-Как она могла исчезнуть?

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться?

-Что случилось с его чашкой? /чашка растаяла…/

-Почему чашка растаяла? /Она была сделана из льда, а лед растаял…/

Незнайка: - Все равно не понимаю, как получилась вода?

Опыт

«Сравнение твердых и жидких веществ»

/Дети садятся за столы, на столах блюдца с кубиками льда/.

-Что это?

-Какие свойства льда вы знаете?

-Какой он на ощупь, холодный или теплый?

-Лед твердый или мягкий?

/Спросить Артема, Лизу, Сашу, Юлю/

-Правильно! Лед – это твердое вещество.

-А какие в нем живут маленькие человечка? /В нем живут твердые маленькие человечки, которые дружно держаться за руки/.

-Покажите модель твердого человечка. /Дети показывают модель твердого человечка из проволоки, на доске вывешивается модель твердого человечка/.

Незнайка: Ребята! Посмотрите, а что происходит со льдом?

Дети: Лед в тепле тает, получается вода.

/Результат опыта зарисовываем на доске. /

-Какие человечки живут в воде? /В воде живут жидкие «МЧ», которые не держатся за руки, а только касаются локтями/.

-Покажите модель жидкого «МЧ»

-Скажите, жидкие человечки умеют двигать? /Да, умеют/.

-А как они двигаются? /быстро, юрко, наперегонки…/

/Спросить Полину, Сережу, Ваню, Настю…/

Физкультминутка.

-Давайте и мы подвигаемся, как жидкие человечки. /Звучит музыка, дети поют и танцуют/.

Вот мы крошки, круглые немножко.

И у нас у всех стоят на поясе ладошки.

Мы живем в водице, умываем личико.

В чае тоже мы живет, хоть вы нас не видите.

Опыт

«Превращение воды в пар»

Незнайка. Я все понял, почему у меня вместо чашки оказалось мокрое пятно. Вот как интересно умеет превращаться вода. То в ней живут твердые человечки, а потом превращаются в жидких человечков.

Воспитатель. Незнайка, а вода может превращаться еще и в другого человечка.

-Ребята, посмотрите, в чайнике закипела вода. А что это поднимается из носика чайника вверх? /Пар/

-Как вы думаете какие «МЧ» живут в паре? /В паре живут воздушные человечки/.

-Потрогаете блюдце, какое оно? /влажное, мокрое/

-Значит здесь живут мокрые воздушные человечки.

-Дети, воздушные «МЧ» какие? /легкие, подвижные, воздушные…/

-Покажите, как выглядят воздушные маленькие человечки.

/ на доске вывешивается модель воздушного человечка/

/Спросить Диану, Тимура, Диму, Германа…/

/На подставках - домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния воды. /

/Дети берут карточки с предметными картинками с изображением разнообразных состояний воды. /

Воспитатель. Ребята вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка. Внимательно посмотрите, подумайте.

«Раз, два, три – в свой домик беги».

-Молодцы! Все правильно нашли свой домик.

Зрительная гимнастика.

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали?

-Какие «МЧ» помогали нам больше узнать о воде?

-Ребята, а как можно было Незнайке спасти свою чашку? / поставить в холод, в холодильник…/

-Молодцы!

/Незнайка благодарит ребят, а дети дарят ему маленьких человечков. /

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Какой бывает вода?" Дидактическая игра направлена на знакомство со свойствами воды и закрепление детьми.

Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали» Тема: Ледяные медали. Программное содержание: Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед) Сформировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные приключения маленького человечка». Конспект проектного занятия по ФКЦМ с элементами ТРИЗ — «ММЧ» (средняя группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД