Елена Васильевна Логунова
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ледяные медали.
Программное содержание:
Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед)
Сформировать опыт очистки воды под руководством воспитателя.
Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (прозрачная, принимает форму сосуда, растворяет вещества).
Развивать любознательность, активность.
1. Введение в игровую ситуацию.
В гости прилетел из Сочи олимпийский Мишка с просьбой помочь сделать медали, которые должны быть холодные, твердые и разноцветные.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста, Конспект интегрированного занятия „Ледяные медали“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
2. Затруднение в игровой ситуации.
Нет чистой воды, но есть растаявший снег.
Опыт №1 : Очистка грязной воды.
Дети под руководством воспитателя фильтруют воду.
Наблюдают как очистилась вода, что осталось на фильтре. Вода стала чистая, прозрачная, без осадков, без мусора.
Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.
Опыт №2 : Окрашивание воды.
Дети самостоятельно выбирают цвет готовых медалей и окрашивают воду. Наблюдают как окрашивается вода, вода стала разноцветной, непрозрачной.
Вывод: Вода растворяет краску.
Опыт №3 : Замораживание воды.
Дети переливают воду в круглые формочки и ставят их в холодильник.
Вывод: Вода принимает форму сосуда в котором находится. На холоде вода замерзает, становится твёрдой.
3. Физкультминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
4. Дидактическая игра: «Где прячется вода?»
Дети делятся на команды, и собирают картинки с изображением сосульки, ручейка, дождика и снежинки.
Вывод: Вода в природе может находится в твердом и жидком состоянии.
5. Итог занятия :
Восстановить в памяти детей, что они делали на занятии. Создать ситуацию успеха.