Папки-передвижки

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»

Наталья Костикова
Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проектной деятельности : Зимующие птицы

Цель: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;

Публикация «Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

• создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности

Развивающие :

развивать связную речь : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – как доказательством;

• вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Ход проектной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо

«Я, Мудрая Сова, созываю всех на слёт птиц. Слёт состоится на лесной опушке».

- Ребята, а что такое слёт птиц? (Слёт - это когда все птицы слетаются в одно место).

-А что такое лесная опушка? (край леса)

-Ребята, помните, к нам уже прилетала сова. А почему она к нам залетала в группу, давайте вспомним. Мы говорили, что она:

(воспитатель вывешивает ватман с изображением совы и схематическими изображениями причин прилёта птицы).

- потеряла детей и боится, что они замёрзнут;

-не нашла корма;

- холодно ей;

-повредила крыло;

- забыла дорогу к своему дому

-Ребята, а вы помните, на какой вопрос просила нас ответить сова?

Как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)

-Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас отправимся на опушку леса. Вы готовы побывать на слёте птиц? Закройте глаза, а я произнесу заклинание.

Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь. (звучит музыка- голоса птиц)

Появляется сова и приносит конверт. В конверте письмо.

«Здравствуйте, ребята! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелётные)

А почему они улетают в тёплые края? ( потому что они питаются живым кормом: комарами, мухами, лягушками, которые исчезают с наступлением холодов). А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. А как называются птицы, которые не боятся холодов? (зимующие) Много птиц слетелось на опушку леса, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то:"Так, так, так!"

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он?- Конечно. (дятел)

- Арсений, расскажи, как дятел зимует в лютые морозы. (Защита проекта)

Сова: А это что за птица прилетела к нам на опушку леса?

Вот птичка, так птичка

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка.

Но это вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой! (клёст)

Арина Романенко расскажет нам, как зимует клёст лютой зимой (защита проекта)

А эту птичку вы не отгадаете:

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом.

Тут как тут!

(Снегирь) (Полина предоставляет проект)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Птицелов»

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птицы весело поют :

Ай, птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмёт

Птицы- улетайте!

Воспитатель: Ребята, мудрая Сова приготовила для вас задания, для их выполнения вам необходимо разделиться на команды.

-Ребята, посмотрите друг на друга и найдите, у кого такая же птичка, как и у вас (получилось 4 команды). Выбирают командира, который будет озвучивать итог выполнения заданий.

На доску вывешивается картинка Совы, как символ зимующей птицы, вокруг неё дети будут располагать выполненные задания.

1 команда: «Синицы»

Задание: из всех птиц выбрать только зимующих.

2 команда: «Снегири»

Задание: найти корм для каждой птицы.

Вывод:

Воробей - хлебные крошки;

Снегири - ягоды рябины;

Синицы - несолёное сало

Голуби - пшено

3 команда: «Свиристели» (зарисовать)

Задание: Перья разделить на две группы и ответить на вопрос: Почему птицы не мёрзнут в лютые морозы?

(дети делят перья на две группы : маховые и пуховые. Маховые- помогают птицам летать, они длинные и прямые, расположены на крыльях и хвосте, а пуховые находятся под ними, они маленькие и пушистые, согревают птицу в лютые морозы).

4 команда: «Голуби»

Опыт с перьями: определить, тонут ли перья в воде и почему?

Вывод: перья не тонут в воде, так как они смазаны жиром. Если птичка даже и попадёт в воду, то она не промокнет и не замёрзнет зимой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, которые приготовила нам Мудрая Сова. Так скажите, Как птицам перезимовать в лютые морозы? Обобщение: Хоть и зимующих птиц пуховые перья согревают в лютые морозы, но люди должны заботиться о них - подкармливать, делать кормушки и помогать птичкам, если с ними случится беда.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в «Данетку», вы должны будете отвечать на мои вопросы только «да» или «нет»

Клёст выводит птенцов зимой? (да)

У синицы жёлтая грудка? (да)

У воробья большой сильный клюв? (нет)

У сороки длинный чёрный хвост? (да)

У свиристеля на голове хохолок? (да)

Снегирь любит сало? (нет)

Ворона питается остатками пищи? (да)

Сова днём летает? (нет)

Кедровка заготавливает корм на зиму? (да)

Глухарь прячется зимой в снег? (да)

Воспитатель: Ребята, пройдёмте на лесную полянку, и я вам предлагаю согреть птичку. Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Спрячьте его в ладони. Подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно вернётся к вам.

Игра «Согреем птичку» (упражнение на дыхание)

Воспитатель:

-Ребята, для нас ещё одно письмо.

«Спасибо, ребята, вам за помощь, я знаю, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили много кормушек. Если бы не вы, то нам было бы трудно пережить эту суровую зиму. Не забывайте нас кормить, и мы будем каждый день к вам прилетать в гости и радовать своим пением. С уважением, зимующие птицы и Мудрая Сова».

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произношу заклинание. Вокруг себя повернись и в своей любимой группе появись».

Публикации по теме:

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста" В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костикова (УИ 269677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД