Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста

Ольга Ярославцева
Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста

Конспект ООД «Прогулка в лес».

Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам, Родине.

Задачи:

Обучающие: Систематизировать знания у детей о природе, закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных;

Развивающие: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Развивать диалогическую речь ребёнка.

Воспитывающие: Формировать у детей нормы поведения в природе, экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям и животным воспитание, любознательности. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Картинки, иллюстрации, указатели, конверт с письмом, пластилин, шишки, лист зеленого картона.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, у меня на столе письмо от Старичка-Лесовичка. Он приглашает нас в гости к нему в лес «Жду детей из садика, девочек и мальчиков». Пойдем?

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот в лесу мы очутились.

правила поведения в лесу.

Воспитатель: Только что это за листок? На нем написано, что попасть в лес можно только вспомнив все правила поведения в лесу. А вы их знаете?

Ответы детей:

1. Не вытаптывать траву, ходить по тропинкам.

2. Не рвать цветы.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может погибнуть.

4. Оберегать птиц.

5. Разжигать костер

6. Разорять гнезда

7. Уничтожать ядовитые грибы

8. Оставлять мусор после себя

5. Помните! Растения живые существа, они все отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. Но человек издавна убивал животных, добывая себе пишу, однако это было для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. Все животные собраны в «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многие животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.

Физкультминутка: «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь в лесу развешены указатели Узнаем, что на них написано?

1.«Место отдыха». Ребята, лес может быть местом отдыха для человека? (Да. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь …».)

2. «Аптека».А почему лес – аптека?

(В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

3. «Столовая». Как это лес вдруг может стать столовой?

(В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.)

4. «Дом». А как лес может обогреть человека?

(Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.) Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

5. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

6. «Красота». Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.)

Какие вы знаете деревья, растущие в наших лесах? (Клен, тополь, береза, дуб, сосна, ель, рябина). Ребята, а вы знаете, что каждый лес имеет свое название?Кто подскажет.

Если в лесу растут березки, называются березовой рощей.

Леса, где растут ели – ельником,

дубы – дубравой,

сосны – сосновый бор.

Сосна, елка и кедр всегда зеленые. Она не теряет своего цвета ни зимой, ни летом. Хорошо очищает воздух, поэтому в сосновом бору легко дышится.

А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес - лиственный.

А знаете как называется лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? Смешанный.

Лес – не только деревья, но и трава, кустарники, цветы, ягоды, насекомые, птицы, звери. Поэтому и говорят: «Лес – наше богатство».

В лесу всегда кипит жизнь. Летом в лесу намного живее и ярче. Не спят жучки и бабочки, цветут цветы. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! А зимой жизнь более тихая. Уснули животные и насекомые (медведи, ежи, пчелы, пауки). Многие птицы улетели на юг, в теплые края. Нужно только уметь смотреть, наблюдать - и лес откроет свои тайны.

Воспитатель: Ребята, а что кушают зимой звери и птицы?

Покраснели все рябинки,

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки голые стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Воспитатель: Ой, что это ребята? Целая гора разных шишек. Хотите их рассмотреть? Давайте сравним их… (длинные, маленькие, кругловатые и т. д.). Как вы думаете, почему эти шишки такие разные? Они с разных деревьев: это шишки с ели (их любят кушать белки, это шишки сосновые (ими лакомятся клесты, вот эти маленькие шишечки – это с дерева лиственница, а вот эти – кедровые (их кушают – кедровки (птички, бурундуки). Их любят, есть все и люди тоже. Предлагаю попробовать вам кедровые орешки. Все эти деревья хвойные и вечнозеленые. Елки, сосны и лиственницы растут в лесах и в парках городов, а вот кедр растет далеко отсюда, он растет в нашей стране в Сибирских лесах.

Практическая часть: ЛЕПКА с использованием природных материалов «Лесовичок из Шишек»

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста

1. Лепим из пластилина два валика, соединяем их с одной стороны, в месте соединения устанавливаем шишку (побольше) макушкой вниз (на пластилин)

2. С помощью пластилина соединяем две шишки (туловище и голову)

3. На верхнюю шишку из пластилина делаем глаза, нос и рот.

4. На голову делаем шапку-панамку.

5. Из пластилина катаем два жгутика – это руки.

6. Устанавливаем лесовичка на зеленый лист.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей). Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Теперь пора нам собираться домой, в свою группу.

-Спасибо Лесовичку за приглашение, скажем дружно «До свидания, Лес!»

-Раз, два, три в нашей группе окажись. Вот ребята, мы у себя в детском саду. Устали? Тогда давайте отдохнем и поиграем?

Публикации по теме:

Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наведем порядок на Земле!» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время губительное воздействие.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Тематический план работы для детей старшего и подготовительного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2019 в 15:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки