Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом»

Наталия Калдузова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом»

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Природа - наш родной дом»

(с использованием многофункционального дидактического пособия

«Волшебные круги Луллия»)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Природа — наш родной дом“» размещена в разделах

Любить природу, относиться к ней бережно, с добротой необходимо с дошкольного возраста, ведь только доброта открывает детям радость взаимопонимания. Воспитание доброты к природе – значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, безразличия к чужой судьбе. Чтобы экология стала для них не наукой, а частью души!

Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 год

Цель проекта :

Освоение способа познания окружающего мира с использованием дидактического пособия «Волшебные круги Луллия»

Задачи проекта :

1. Формируют понятие «признак»

2. Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, нахождению причинно-следственных связей между объектами.

3. Развивают навыки фантастического преобразования объектов.

4. Формируют чувствительность к объектам.

5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

6. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Форма работы с детьми:

1. Беседы педагога с детьми:

2. Основная образовательная деятельность: первично - ознакомительные; углубленно - познавательные; - обобщающие;

3. Дидактические игры;

4. Экологические сказки с кругами Луллия

5. Разучивания стихов

6. Прогулки – экскурсии

7. Сюжетно – ролевые игры

8. Игры с кругами Луллия

9. Экологические викторины

10. Выставки

11. Конкурсы

12. Развлечения

13. Чтение художественной литературы;

14. Проведение акции «Сбережем природу», «Покормите птиц зимой», «Мусор Земле не к лицу»

15. Просмотр презентаций

Организация работы с родителями:

1. Привлечение родителей к изготовлению пособий.

2. Привлечение родителей к организации и проведения экскурсий

3. Участие в конкурсах;

4 Участие в экологических акциях.

Материально-техническая база:

- уголок природы в группе;

- круги Луллия

- экологическая тропа на территории детского сада;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, лэпбуки по временам года, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- уголок экспериментальной и опытнической деятельности;

- библиотека книг с экологическим содержанием;

Ожидаемые результаты:

У детей :

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес детей к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

У педагогов:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

У родителей:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования экологических мероприятий (акций, развлечений, игр)

Этапы работы:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

-изучение программно - методического материала по направлению работы, знакомство с новыми технологиями:

- личностно - ориентированная;

- технология сотрудничества;

- программа «Юный эколог» С. Н. Николаева

- подбор программно - методического материала по направлению работы).

2 этап - практический: собственно, исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

-составление перспективного плана проведения ООД, совместной образовательной деятельности,

-наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников,

- проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы,

- разработка конспектов ООД с использованием экологического материала,

-применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающих тематические наблюдения,

- использование художественного слова и загадок,

- проведение экологических праздников.

3 этап – оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций, определение перспектив работы.

Результаты проекта :

В дошкольном возрасте в познавательной сфере происходят значительные изменения у ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений. Уже в процессе освоения экологических знаний у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру. Важнейшим показателем экологических знаний старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические знания и проявляется активное отношение к природе.

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы. В ходе реализации проекта «Природа - наш родной дом» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

В старшем дошкольном возрасте возможно формирование сложных знаний о явлениях и объектах неживой и живой природы, которые необходимы для общего умственного развития при условии проведения обучения и воспитания в определенной системе, с учетом уровня знаний и умений, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния, подбора дидактических пособий. Разнообразная деятельность, задействованная в мероприятиях интегрированного характера, естественным путем связывает экологическое образование со всем процессом развития личности ребенка. Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, которые формируют у детей их отношение к окружающему миру. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает знания о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологических знаний старших дошкольников в процессе дидактических пособий, как на занятиях в совместной деятельности, так и в повседневной жизни показал свою эффективность.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и мы» Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и мы» Сегодня экологическое.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Сценарий КВН «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ КВН: «НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ». Цель: формирование представление о том, что Земля –наш общий дом. Задачи: Образовательные: - углубить представления.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД