МААМ-картинки

Конспект прогулки на летний период «Что нам лето подарило»

Корьёва Ксения
Конспект прогулки на летний период «Что нам лето подарило»

Конспект прогулки на летний период

Тема: «Что нам лето подарило

Место проведения: Территория детского сада.

Время проведения: Лето.

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку). Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.

Публикация «Конспект прогулки на летний период „Что нам лето подарило“» размещена в разделах

Ход: прогулка.

Воспитатель: Для начала, предлагаю послушать стихотворения:

***

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

***

Вот и лето подоспело

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком

– Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворениях? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам прочитала стихотворения, ну, а теперь кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворениях? (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по территории, посмотрим, что нам лето подарило

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Динамическое упражнение «На водопой»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (Дети шагают)

По камешкам, по камешкам (Дети прыгают)

И в ямку - бух! (Дети приседают).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки (Дети моют ноги)

Один серый

Другой белый

Спрятались в канавке (Дети приседают)

Прилетели птички

Птички – невелички,

Все летали, все летали

Крыльями махали (дети - птички, выполняют движения).

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Для старших дошкольников можно подобрать стихотворения, которые они разучивали в течение года. Закрепить свои впечатления на прогулке дети могут на занятии рисования, лепки и других

Воспитатель: Обратите внимание дети, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее.

Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание детей на растения клумбы: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.

Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.

Загадать детям загадку:

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно, и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара, и зной,

Не поспорите со мной! (солнце).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья, растущие на участке детского сада; вспомнить их названия, описать.

Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Труд в природе: Полить цветочки в клумбах.

Воспитатель: Девочки, Вы мне сейчас поможете полить цветы. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их на клумбу. Тогда цветочки на клумбе будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Решить загадку – шараду:

Под моей листвой пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Воспитатель: А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).

Ритмическая игра «Мы идем в лесок».

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Подведение итогов: Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, того ждет сюрприз. Но давайте сначала расскажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Конкурс «Лето шляпку подарило».Конкурс «Лето шляпку подарило». В нашем детском саду к Дню защиты детей в ходе развлечения «День рождения цветочного города» состоялся конкурс шляп. Конкурс проходил.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект дистанционного совместного с родителями мероприятия ко Дню защиты детей «Встречаем лето!» в период самоизоляции Цель: создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу в «День защиты детей» в условиях самоизоляции. Задачи:.

Оформление беседки в летний периодОформление беседки в летний период Лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется еще добавить что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Детский.

Оформление ДОУ в летний периодОформление ДОУ в летний период Вот и наступило прекрасное лето! Целый день дети проводят на прогулочных участках, играют, загорают. Чтобы привлечь детей к прогулочным.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Лето чудесная пора. Природа оживает. Все вокруг сверкает разными красками. Деревья убраны в яркие зелёные уборы. Под ногами густо растёт зелёная.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое,.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами оформлением нашего участка. Каждый год в нашем ДОУ организуют конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки на летний период «Что нам лето подарило»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД