Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях.
Ход прогулки
Воспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней. Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?
Публикация «Конспект прогулки на тему „Лекарственные растения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Прогулка. Лекарственные растения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Дети: Лекарственные растения.
Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети перечисляют известные им лекарственные растения.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.
Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.
(Подорожник).
Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?
Дети ищут на площадке подорожник.
Воспитатель: Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А еще какое растение помогает при простуде?
Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,
Словно снег у них косички и как солнышко глазок.
(Ромашка).
Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?
Ответы детей…
А еще ромашка помогает больному животику. (Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).
Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).
Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.
Зимой растет,
Летом цветет.
Осенью осыпается.
А цветок-то медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа).
Воспитатель: Кто быстрее найдет ответна загадку?
Дети ищут на площадке липу.
У забора живет,
Никого не признает,
Не собака, а кусается
И погладить не дает. (Крапива).
Дети ищут на площадке крапиву.
Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.
Общеразвивающие упражнения:
Мы, сейчас, все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)
Молодцы, вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
Воспитатель: А, сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.
Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?
Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).
Кто быстрее найдет ответ на загадку?
Дети ищут в траве одуванчик.
Дидактическая игра «Узнай растение».
Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.
Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.
Дети: Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.
Исследовательская деятельность.
1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.
Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).
2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.
Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.
Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»
Цель:Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.
Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.
Ход игры:
Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок, поймавший мяч говорит: «Я знаю пять названий…» и перечисляет.
Например: класс – лекарственные растения,
Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.
Затем возвращает мяч ведущему.
Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»
Цель: Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.
Развивать наблюдательность.
Упражнять в беге.
Ход игры.
На земле расставлены изображения лекарственных растений.
Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.
Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Необходимо назвать лекарственное растение.
Самостоятельная игровая деятельность.