Лучший педагог года

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Ход прогулки

Воспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней. Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?

Публикация «Конспект прогулки на тему „Лекарственные растения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети: Лекарственные растения.

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети перечисляют известные им лекарственные растения.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.

(Подорожник).

Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?

Дети ищут на площадке подорожник.

Воспитатель: Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А еще какое растение помогает при простуде?

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них косички и как солнышко глазок.

(Ромашка).

Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?

Ответы детей…

А еще ромашка помогает больному животику. (Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).

Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).

Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.

Зимой растет,

Летом цветет.

Осенью осыпается.

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа).

Воспитатель: Кто быстрее найдет ответна загадку?

Дети ищут на площадке липу.

У забора живет,

Никого не признает,

Не собака, а кусается

И погладить не дает. (Крапива).

Дети ищут на площадке крапиву.

Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.

Общеразвивающие упражнения:

Мы, сейчас, все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

Воспитатель: А, сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.

Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).

Кто быстрее найдет ответ на загадку?

Дети ищут в траве одуванчик.

Дидактическая игра «Узнай растение».

Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.

Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.

Дети: Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.

Исследовательская деятельность.

1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.

Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).

2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.

Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.

Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»

Цель:Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.

Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.

Ход игры:

Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок, поймавший мяч говорит: «Я знаю пять названий…» и перечисляет.

Например: класс – лекарственные растения,

Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.

Затем возвращает мяч ведущему.

Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»

Цель: Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.

Развивать наблюдательность.

Упражнять в беге.

Ход игры.

На земле расставлены изображения лекарственных растений.

Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.

Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Необходимо назвать лекарственное растение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2021 в 21:47
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД