Надежда Павловна Пустоветова
Конспект прогулки «Наблюдение за березой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за березой
Цель: Обобщить представление о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Прежде чем начать наблюдение, предложить Руслану прочитать заранее выученное стихотворение И. Семенова «Березка».
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предложить отгадать загадки: «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей», «Вы меня узнаете по простой примете: нет дерева белей на свете». Подвести детей к березе и прочитать стихотворение – загадку:
Это дерево мир освещало,
Соблюдать чистоту помогало,
От болезней от разных лечила
В его почках целебная сила.
По земле век за веком шагает,
Его сушь и жара не пугают.
Не боится оно и мороза.
Что за дерево это? (береза).
Обратить внимание детей на особенности березовой коры, опущенные ветви. Предложить погладить ствол, найти шероховатости и неровности, найти листья березы на земле, рассмотреть их форму. Познакомить детей с приметами: если в октябре лист с березы опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.
Предложить ребятам посадить саженец березки и ухаживать за ним. Объяснить пользу этого мероприятия. Использовать поговорку: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».
Подвижные игры «К названному дереву – беги», «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Рекомендую провести прогулку ранней весной.