МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за божьими коровками» (2 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект прогулки «Наблюдение за божьими коровками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за божьими коровками»

Конспект прогулки «Наблюдение за божьими коровками»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке. Воспитание бережного отношения к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка — это…

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за божьими коровками“» размещена в разделах

(Божья коровка)

Воспитатель: правильно, ребята. Это божья коровка. И сегодня на прогулке мы с вами будем за ней наблюдать.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

Вопрос к детям:

Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? (предположения детей).

Воспитатель: Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. А еще божьи коровки известные хитрюги. Они умеют притворяться мертвыми, для того, чтобы обмануть хищников и спасти свою жизнь. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать.

Существует много видов этих замечательных насекомых.

А вы, знаете, почему божью коровку так назвали? Ну, что божья - это понятно: маленький безобидный жучок. Но почему же коровка? Да потому, что стоит слегка прикоснуться к нему, как из сгибов ножек сразу выделится желтая жидкость, с неприятным запахом. В народе говорят «молочко». В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния.

Вопрос к детям:

Ребята, как вы думаете, чем питается божья коровка?

Дети: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Когда божья коровка становится взрослой, она откладывает яйца. Их она прикрепляет на листиках, стеблях растений. Через некоторое время из этих яиц вылупляется личинка божьей коровки. Личинка питается теми же насекомыми что и взрослый жук. Когда личинка вырастете и окрепнет она превратится в куколку. Пройдет немного времени и из куколки вылупится молодая божья коровка, у которой еще мягкие и не окрашенные надкрылья. Но вскоре надкрылья затвердеют и приобретут яркую, красивую окраску.

В течение всего лета божьих коровок можно встретить повсюду: в саду, в поле, в лесу. Они могут жить и в городе, и даже залетать в квартиры и зимовать между оконными рамами. Но все же большинство этих насекомых зимует под опавшими листьями, под корой деревьев, под камнями.

Вопросы к детям:

-Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

- А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель:

Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу (пятиточечная, с семью точками (семиточечная). Ребята, божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов, а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

Вопрос к детям:

- А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и поговорили о божьих коровках, узнали, какие они бывают.

Предлагаю теперь вам, ребята, найти божьих коровок, положить их на ладонь брюшком вверх и рассмотреть: найти маленькую головку, усики, ножки. Затем отпустить божью коровку на землю и понаблюдать, как она ползает и приподнимает свои крылья перед полётом.

Дети по желанию самостоятельно выполняют задания воспитателя.

Воспитатель рассказывает детям народную примету, как можно погадать на божьей коровке, взяв её в руки.

Воспитатель: Посадит человек пятнистую коровку на руку, следит за ним и приговаривает:

Божья коровка-лёгкая букашка;

Божья коровка-лаковые крылья,

Скажи, не тая секрет:

Холодно будет или нет?

Если жучок взлетит при слове "холодно", человек холода и ждал, если взлетает при слове "нет"-ждал тепла.

Воспитатель предлагает детям погадать на погоду с помощью божьей коровки.

Вопросы к детям:

-За что жучок получил такое название?

-Как еще называют божью коровку?

-За что садоводы любят божьих коровок?

-А нам с вами есть, за что поблагодарить этих жучков?

По возвращении в группу, детям по желанию предлагается нарисовать, разукрасить, слепить божью коровку.

Фото «Наблюдение за божьими коровками»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» Цель прогулки: Показать детям,что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками»Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц;прививать.

Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами»Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами» На нашей клумбе неожиданно появился крокус, никто его не сажал, не сеял, а он вырос и расцвёл на радость всем. И мы, конечно, с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за божьими коровками»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 16:42
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за божьими коровками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД