Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом»

Людмила Горбанева
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формировать представление о разнообразии состояния воды;

• закрепить названия и последовательность зимних месяцев

• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

• развивать речь детей;

• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)

• развивать двигательную активность;

• воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)

Ход прогулки

Воспитатель.

Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом и льдом“» размещена в разделах

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Дети - О зиме.

- Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).

- Ребята, а вы знаете, где рождаются снежинки?

Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.

Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

1. Скажите, как называются зимние месяцы?

2. А какие зимние виды спорта вы знаете?

3. А чем вам нравится зима?

Экспериментирование

Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.

- Какой лед по цвету? Назовите его свойства. (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)

- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)

- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)

- Чем снег и лед отличаются?

Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)

Рисуем на снегу

Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать.

-Ребята, как вы думаете, что нам зимой больше всего не хватает? (солнца)

- Правильно, солнышка.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы появилось на нашем участке солнышко? (Можно нарисовать.)

- А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

- Давайте позовем наше солнышко!

Дети.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля примерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

- А солнышко мы будем рисовать гуашевыми красками, разведенные водой.

Ребята рисуют

«Веселый снеговик»

«Зимнее солнышко»

«Снежинка»

- Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.

А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.

Дети:

-На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.

П/И «Два Мороза»

Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Дети говорят:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос

Я – Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

- Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.

Ддавайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры.

Итог

-Ребята, что интересного вы узнали на прогулке?

-Что понравилось вам больше всего?

Самостоятельные игры детей.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах» Цель прогулки: формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность детей процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева (УИ 346081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД