Наталья Коновалова
Конспект прогулки «Наблюдение за зимними явлениями природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
-Дать первоначальные представление чем изморозь отличается от инея
- Научить различать изморозь от инея, подвести к пониманию, что это происходит из-за снижения температуры воздуха.
-Развивать любознательность, наблюдательность, экспериментальные умения; воспитывать эстетические чувства, безопасное поведение в зимнее время.
-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимними явлениями природы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: лопатки, метелки,корм для трудовой деятельности, выносной материал для игры со снегом.
Словарная работа: иней, изморозь, туман.
Ход наблюдения
Во время прогулки воспитатель обращает внимание на красоту природы.
-Ребята посмотрите в какие чудесные шубки зима одела деревья, кустарники.
Кто из вас знает как называется это явление природы?
(ответы детей - иней)
-Ребята это не совсем правильный ответ
Иней появляется абсолютно на всех предметах, чья поверхность холоднее температуры воздуха: на траве, земле, крышах автомобилей и зданий, на снегу, льду, можно даже увидеть иней на стекле.
А вот явление, которое мы с вами наблюдаем называется – изморозью.
Образование изморози несколько отличается от того, как образуется иней. Она появляется лишь на тонких ветвях, при этом кроме отрицательной температуры и слабого ветра обязательно наличие высокой влажности.
Опытно- исследовательская деятельность:
Ребята, давайте рассмотрим изморозь и иней через лупу, чтобы самим убедится в этом.
Вывод: изморозь и иней немного отличаются друг от друга: белый иней больше напоминает неровный ледяной покров, изморозь – снежный.
Трудовая деятельность
Предложить детям почистить кормушку и разложить корм.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры:
«Горелки»- учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
«Запретный круг»- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.
Индивидуальная работа
Упражнение «Кто дальше» - закрепить умение метать вдаль.
Самостоятельная деятельность детей
СРИ «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.