Любовь Черепкова
Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения.
Развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; формировать начало экологической культуры младших дошкольников, экологически грамотного поведения в природе; способствовать пополнению словарного запаса.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Ход наблюдения
Публикация «Конспект прогулки наблюдения в младшей группе „Одуванчик золотой…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице весна, тепло, солнышко греет, расцветают красивые цветы.
Послушайте, какое интересное стихотворение об одуванчике я вам прочту.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
(Появляется лисёнок)
Лисёнок: Здравствуйте, ребята! Я сегодня проходил мимо вашей игровой площадки и увидел много солнышек. Хотите отправиться со мной и посмотреть.
Дети: Да.
Лисёнок: Тогда в путь.
(Дети выходят на игровую площадку)
Воспитатель: Дети, сейчас вместе с лисёнком мы отправимся на нашу игровую площадку. Посмотрите, она вся жёлтая. А почему она желтая, что там растет? (Желтые одуванчики.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
- Давайте рассмотрим одуванчики. Какие они?
Дети: Красивые, жёлтые, похожи на солнышко.
Воспитатель: У каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек. Какого цвета стебель и листья?
Дети: Стебель и листья зелёные.
Воспитатель: В какое время года цветет одуванчик?
Дети: Весной.
Воспитатель: Однажды, в тёплый солнечный день, среди сочно-зелёных листьев раскрываются яркие золотисто-жёлтые корзиночки одуванчиков. Словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким ковром. А также цветы - это нектар для насекомых. Вы думаете, что одуванчик просто цветок красивый. А нет. Это лекарственное растение, а ещё из него делают салат, варят варенье. Вот какой необычный цветок – одуванчик.
(Лисёнок рвёт одуванчики)
Воспитатель: Лисёнок, что ты делаешь? Одуванчики нельзя срывать. Если вы сорвёте их, они сразу погибнут. И насекомым нечем будет питаться, а нам с вами нечем будет любоваться.
(Дети рассматривают насекомых на цветах)
Лисёнок: Я теперь всё понял. Я больше не буду рвать цветы, а буду только любоваться. Ведь они украшают не только нашу жизнь, но и нужны насекомым.
Ребята, вы тоже не срывайте эти красивые цветы.
Дети: И мы тоже не будем рвать одуванчики.
Воспитатель: А это что это такое? (Показывает на пушистый шарик.)
Воспитатель: Это же наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым и пушистым шариком.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)
-Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена?
-Как вы думаете, что происходит с семенами, когда дует ветерок?
Воспитатель. Сейчас я подую на этот пушистый шарик, смотрите, что произойдет? (Пушинки разлетелись.)
Правильно, все пушинки от ветра полетели в разные стороны. Это семена-детки у одуванчика, так они расселяются по полянке.
Найдите себе одуванчик с белой головкой и подуйте на него.
Предлагаю вам поиграть с одуванчиком в догонялочки. Один ребенок дует, а другой догоняет парашютики.
(Подвижная игра «Догони парашютик»)
Лисёнок: Ребята, мне очень интересно было с вами наблюдать за одуванчиком. Я узнал много нового об этих чудесных цветах. К сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, лисёнок.
Трудовое поручение
Воспитатель: Лисёнок ушёл, а мы с вами возьмём ведёрки и уберём мусор с нашей площадки, чтобы одуванчикам ничего не мешало расти и радовать нас своей красотой.
Индивидуальные физические упражнения.
Ходьба по ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок)