Конспект целевой прогулки-наблюдения «Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве»

Татьяна Лусникова
Конспект целевой прогулки-наблюдения «Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве»

МБДОУ «Детский сад №16»

г. Балахна, Нижегородская обл.

Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна

Целевая прогулка – наблюдение для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве.

Цель: обогащать представление детей об окружающей живой природе дождевых червях); на примере дождевого червя показать детям как строение тела приспособлено к условиям жизни животного; дать знания детям о пользе дождевого червя в природе и жизни человека; расширить представление детей о свойствах почвы; побуждать устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы; способствовать развитию наблюдательности, внимания, познавательной активности; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: стеклянная банка, воронка, лопатка, фильтрующая салфетка, тарелка, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за червями после дождя; рассказ воспитателя «Какие животные живут под землёй?»; опытническая деятельность по исследованию свойств почвы («Мокрая и сухая», «Мягкая и твёрдая»).

Ход прогулки

1. Мотивация.

-Места прекрасные и чудесные

На Земле каждый найдёт.

Только вряд ли их отыщет тот,

Кто с кресла не встаёт!

- Но мы ведь, ребята с вами не ленивые. Мы стремимся всё знать, мы любознательны. Ведь вокруг очень много всего интересного, красивого, неизведанного. Сегодня мы с вами отправимся на огород знакомиться с очень красивым, интересным живым существом. Это живое существо живёт повсюду, но чаще всего его можно встреть именно на огороде.

(Дети собираются и выходят на прогулку, следуют за воспитателем на огород, который находится на территории детского сада)

2. Этап познавательной деятельности.

- Что это за существо, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

***

Нету ножек, нету ручек,

Нету шерсти и колючек.

Он в земле живёт чудак…

Как зовут его?. (Червяк)

***

В земле всю жизнь свою живёт

Там он и ест, он там и пьёт.

Как только дождик выпадает

Он наружу выползает. (Дождевой червяк)

- Да, ребята - это дождевой червяк (воспитатель аккуратно лопаткой раскапывает землю, достаёт червя из-под земли и кладёт его на тарелочку).

-Посмотрите, какое милое животное, какой он беззащитный перед нами. Давайте посмотрим и скажем какое у него тело (Примерные ответы: вытянутое, розовое, округлое, оно как бы состоит из большого количества колечек). – Какое тело на ощупь? (П. о.: скользкое). Такое тело помогает ему двигаться под землёй. На зиму дождевые черви зарываются глубоко в землю и там отдыхают до весны. – Посмотрите, что червь делает на тарелочке? (П. о.: извивается, крутится). Его тело очень чувствительное. Он чувствует поверхность тарелочки к которой он не привык и ему это очень не нравится.

- Где живёт дождевой червь? (П. о.: под землёй, в почве). Под землёй он очень хорошо передвигается. Когда земля мягкая, червяк роет её передним концом тела, а когда твёрдая – то он себе ход проедает, пропуская через себя почву. Присядьте, посмотрите под ноги, обратите внимание на горки земли – это следы работы червяка, так он выбрасывает излишки земли, когда роет норки.

- Но почему же его называют дождевым? (П. о.: мы его всегда встречали на дорожках после дождя). Правильно, большое количество червей мы можем наблюдать именно после дождя. После дождя они выползают на поверхность, так как их норы заливает вода. Если выбраться им не удаётся, то они гибнут, тонут.

- Ест червяк гнилые частички растений, опавшие листья, всё это он ест вместе с землёй.

- Возьмите кусочек земли в руки. Разомните её. Какая она? (П. о.: мягкая, рассыпается, крошится). Положим в воронку салфетку, землю и польём водой. Что происходит? (П. о.: вода легко проходит сквозь почву). В мягкую, рыхлую почву легко проходят вода и воздух. Посмотрите на растения. Как вы думаете, им нравится здесь расти? Докажите. (П. о.: они красивые, зелёные, крепкие, пышные). Рыхлой и мягкой почва стала потому, что в ней живут дождевые черви. Прорыва-проедая себе норки, они рыхлят землю, обогащают её всем, что так нужно для роста растений. Вот какие полезные наши маленькие, хорошенькие червячки.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

1) Дидактическая игра «Мой червячок самый лучший, потому что…» (детям по очереди передаётся червячок на тарелочки и они ему говорят хорошие, добрые слова).

Варианты ответов: он необычный, он красивый, он приносит пользу…

2) Дидактическая игра «Верни меня домой» (педагог по очереди бросает детям мяч и называет любое животное, дети возвращают мяч и называют где это животное живёт)

Например: -верни меня домой, я – белка (в лес);

- верни меня домой, я – щука (в реку);

- верни меня домой, я – лягушка (в болото);

- верни меня домой, я – дождевой червяк (под землю).

3. Этап рефлексии.

- Молодцы, ребята. Вы были сегодня очень внимательны, и, надеюсь, узнали для себя много интересного. С каким живым существом мы сегодня познакомились ближе? Дождевой червь приносит пользу? Какую? Как нужно относится к дождевым червям? Помните они живые, и имеют право на жизнь, как и мы с вами.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку» Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку» Цель: Научить детей безопасному поведению.

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор» Технологическая карта целевой прогулки к светофору. Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие. Возрастная группа: 2-я.

Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу»Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу» Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию: «Сохраним елочку — красавицу». Программное содержание: • Уточнить и расширить представление.

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять знания дошкольников.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином.Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект Проведение целевой прогулки с фото Цветущий ирис Конспект Проведение целевой прогулки «Ознакомление с явлениями в живой природе: Цветущий ирис» Выполнил: Воспитатель: Журлова.

План прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдения за насекомыми» Значение прогулки в настоящее время увеличивается, т. к. федеральные стандарты предусматривают решение программных образовательных задач.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки-наблюдения «Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 00:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....