Любовь Козлова
План прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдения за насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение прогулки в настоящее время увеличивается, т. к. федеральные стандарты предусматривают решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. При организации прогулок реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Публикация «План прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдения за насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
1 слайд
Привожу пример проведения прогулки «Наблюдение за насекомыми». Насекомые – самая многочисленная, удивительно-загадочная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Им хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Во время прогулки дети часто наблюдают за насекомыми. Но реакция у детей на насекомых неоднозначна. Часть детей выражают радость и интерес, другие - боятся, третьи - предлагают уничтожить насекомых.
Поэтому так необходимо научить ребёнка понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи.
2 слайд
Перед прогулкой ставлю задачи :
Расширять и углублять представления детей о мире насекомых, их жизни, строении тела, местах обитания.
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
3слайд
Так как наблюдения за насекомыми ведутся во всех возрастных группах, то к подготовительной группе у детей имеется определенный запас знаний о многих обитателях на территории участка. Поэтому прогулку начинаю с такого вопроса: «Ребята, хотите узнать, о ком мы будем говорить на прогулке?» Тогда отгадайте загадки:
Два рога, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит — так воет,
Сядет — землю роет. (Жук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки.
Угадайте, кто же я? (Муравей)
Вывод: сегодня на прогулке мы будем говорить о насекомых.
4слайд
Дети разбиваются на группы и получают задание : проследить, какие насекомые обитают в траве, какие в водоеме, каких можно встретить в коре дерева, на земле и в воздухе.
Вывод: насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать
5 слайд
Как отличить насекомых от других живых существ? Проводим наблюдения за строением тела с помощью приборов и увеличительных контейнеров.
Вывод: тело состоит из головы, грудки и брюшка, имеют шесть ног. У многих есть крылья. Их называют насекомыми, потому что у многих из них тело разделено на несколько частей глубокими насечками.
6 слайд
Затем начинается исследовательская деятельность. Часть детей наблюдает за муравьями. Они выясняют, куда ведет их тропинка? Чем заняты муравьи? Часть детей следит за богомолом. Как он маскируется в траве, какие движения совершает лапами. Что напоминает движение его лап?
7 слайд
В структуру проведения прогулки входят игры. Для закрепления темы я включила дидактические игры.
«Угадай по описанию»
1. У этих насекомых очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки. Это необычные насекомые. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они… крыльями. (кузнечик)
2. В качестве защиты от хищников, например, птиц, они выделяют ядовитую желтую жидкость, которая имеет неприятный запах. (божья коровка)
3. Их привлекают яркие цвета и сладкие запахи. Именно так они находят цветы и фрукты. В отличие от кровососущих насекомых, жалят лишь в целях самозащиты. Строят шарообразное гнездо, которое помещают на ветвях деревьев, под нависающими скалами или крышами домов. (осы)
«Кто лишний?»
Среди насекомых дети находят скорпиона, который относится к паукообразным и имеет в отличие от насекомых четыре пары лап.
8 слайд
Ни одна прогулка не обходится без подвижных игр.
"Жуки" По сигналу "Жуки полетели!" дети бегут врассыпную. По сигналу "Жуки сели на землю!" дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
«Угадай, кто это» - игра с мячом
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Прыгает – кузнечик
Трудится – муравей
9 слайд
В заключении предлагаю поиграть в словесную игру «Хорошо – плохо»
- Что плохого от комара?
- Что хорошего, что есть комары? ( Аналогично: тля, пчела,муравей, гусеница)
- Что хорошего в том, что на Земле живут насекомые? (опыляют растения, рыхлят почву, являются пищей для многих животных и птиц, дают людям мед, уничтожают погибших животных и защищают окружающую среду от загрязнения)
Вывод: Польза от насекомых намного превышает их вред. Человеку приходится учитывать большое значение насекомых на планете, охранять и беречь их.
10 слайд
В оставшееся время дети занимаются свободной деятельностью.
11 слайд
Спасибо за внимание!