Приложение МААМ

План прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдения за насекомыми»

Любовь Козлова
План прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдения за насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, т. к. федеральные стандарты предусматривают решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. При организации прогулок реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Публикация «План прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдения за насекомыми“» размещена в разделах

1 слайд

Привожу пример проведения прогулки «Наблюдение за насекомыми». Насекомые – самая многочисленная, удивительно-загадочная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Им хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Во время прогулки дети часто наблюдают за насекомыми. Но реакция у детей на насекомых неоднозначна. Часть детей выражают радость и интерес, другие - боятся, третьи - предлагают уничтожить насекомых.

Поэтому так необходимо научить ребёнка понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи.

2 слайд

Перед прогулкой ставлю задачи :

Расширять и углублять представления детей о мире насекомых, их жизни, строении тела, местах обитания.

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

3слайд

Так как наблюдения за насекомыми ведутся во всех возрастных группах, то к подготовительной группе у детей имеется определенный запас знаний о многих обитателях на территории участка. Поэтому прогулку начинаю с такого вопроса: «Ребята, хотите узнать, о ком мы будем говорить на прогулкеТогда отгадайте загадки:

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит — так воет,

Сядет — землю роет. (Жук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я? (Муравей)

Вывод: сегодня на прогулке мы будем говорить о насекомых.

4слайд

Дети разбиваются на группы и получают задание : проследить, какие насекомые обитают в траве, какие в водоеме, каких можно встретить в коре дерева, на земле и в воздухе.

Вывод: насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать

5 слайд

Как отличить насекомых от других живых существ? Проводим наблюдения за строением тела с помощью приборов и увеличительных контейнеров.

Вывод: тело состоит из головы, грудки и брюшка, имеют шесть ног. У многих есть крылья. Их называют насекомыми, потому что у многих из них тело разделено на несколько частей глубокими насечками.

6 слайд

Затем начинается исследовательская деятельность. Часть детей наблюдает за муравьями. Они выясняют, куда ведет их тропинка? Чем заняты муравьи? Часть детей следит за богомолом. Как он маскируется в траве, какие движения совершает лапами. Что напоминает движение его лап?

7 слайд

В структуру проведения прогулки входят игры. Для закрепления темы я включила дидактические игры.

«Угадай по описанию»

1. У этих насекомых очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки. Это необычные насекомые. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они… крыльями. (кузнечик)

2. В качестве защиты от хищников, например, птиц, они выделяют ядовитую желтую жидкость, которая имеет неприятный запах. (божья коровка)

3. Их привлекают яркие цвета и сладкие запахи. Именно так они находят цветы и фрукты. В отличие от кровососущих насекомых, жалят лишь в целях самозащиты. Строят шарообразное гнездо, которое помещают на ветвях деревьев, под нависающими скалами или крышами домов. (осы)

«Кто лишний?»

Среди насекомых дети находят скорпиона, который относится к паукообразным и имеет в отличие от насекомых четыре пары лап.

8 слайд

Ни одна прогулка не обходится без подвижных игр.

"Жуки" По сигналу "Жуки полетели!" дети бегут врассыпную. По сигналу "Жуки сели на землю!" дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.

«Угадай, кто это» - игра с мячом

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Ползает – гусеница

Прыгает – кузнечик

Трудится – муравей

9 слайд

В заключении предлагаю поиграть в словесную игру «Хорошо – плохо»

- Что плохого от комара?

- Что хорошего, что есть комары? ( Аналогично: тля, пчела,муравей, гусеница)

- Что хорошего в том, что на Земле живут насекомые? (опыляют растения, рыхлят почву, являются пищей для многих животных и птиц, дают людям мед, уничтожают погибших животных и защищают окружающую среду от загрязнения)

Вывод: Польза от насекомых намного превышает их вред. Человеку приходится учитывать большое значение насекомых на планете, охранять и беречь их.

10 слайд

В оставшееся время дети занимаются свободной деятельностью.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени»Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект прогулки «Осенние наблюдения»Конспект прогулки «Осенние наблюдения» Конспект прогулки "Осенние наблюдения" Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений, закрепить знания о разных видах.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

План-конспект конкурса «Мы знаем всё!» в подготовительной к школе группе. Цель: Расширение кругозора и словарного запаса детей. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие познавательной активности.

План-конспект конкурса в подготовительной к школе группе «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей, лексического запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация познавательной деятельности.

План-конспект «Конкурса эрудитов» в подготовительной к школе группе Цель: Расширение кругозора, обогащение лексического запаса детей. Совершенствование речевых умений и навыков. Развитие познавательных интересов.

План работы с родителями в подготовительной к школе группе Программа социального партнерства с семьей на 2015-2015 учебный год План работы с семьей на 2015-2016 учебный год подготовительная.

Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Сентябрь. Занятия 1 и 2. Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей 6-7 лет. Литература: Методическое пособие.

Прогулки-наблюдения в группе раннего возраста Прогулка № 1 Наблюдение за травкой на участке «Поможем дворнику в уборке участка» Цель- воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдения за насекомыми»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 22:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдения за насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 396133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД