Получи документы

Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снежок-дружок»

ОЛЬГА ШИРОКОВА
Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снежок-дружок»

Тип прогулки : познавательно-исследовательский.

Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, тает в руке, на нем можно делать следы, впитывает краску и становится цветным).

2. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

3. Воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность).

Публикация «Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Снежок-дружок“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение художественной литературы о зиме, развивающая игра «Времена года».

Оборудование: тазики с цветной водой, салфетки.

Ход прогулки.

Организационный момент.

Подзываю детей к себе и загадываю им загадку про снег.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело?

(Снегом.)

Дети отгадывают загадку.

Наблюдение за снегом.

Обращаю внимание детей на снег, показывая на него рукой.

- Ребята, а что это у нас под ногами?

Ответы детей.

- Это снег. А из чего состоит снег?

Ответы детей.

- Правильно. Снег состоит из множества снежинок.

- Ребята, снег какой? (белый, пушистый).

Ответы детей.

- А как ласково можно назвать снег? (снежок, снежочек).

Чтение детям стихотворения Л. Невской-Сызрань

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Закрепляю правила безопасности во время игр со снегом.

- Есть снег нельзя, ведь он холодный. От холодного снега может заболеть горло, может начаться кашель. А ещё снег грязный. От грязного снега может заболеть живот.

Опыт «Таяние снега».

- Дети, снимите, пожалуйста, варежку и возьмите немного снега в руки.

Чтение стихотворения Г. Новицкой

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеек!

- Скажите, какой снег, теплый или холодный?

Ответы детей.

- Посмотрите, какая у вас стала ладошка? (мокрая).

- Кто знает, почему же намокла ладошка? (снег растаял).

- Во что превратился снег? (в воду).

Вывод:

- Снег - это замёрзшая вода, в виде кристаллов-снежинок. Снег от тепла тает и превращается в воду.

Закрепляю вывод с детьми в форме индивидуального ответа.

Опыт «Следы на снегу».

- А ещё, ребята, на снегу можно оставить следы ваших сапог.

Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают их.

- Как вы думаете, почему остаются следы на снегу?

Вывод:

- Когда снег мягкий, на нем могут оставаться следы.

Закрепляю вывод с детьми.

Опыт «Цветной снег».

- Ребята, мы сейчас с вами снег сделаем цветным. Для этого мы опустим снег в цветную воду, и он тоже станет цветным.

Вывод:

- Снег рыхлый, поэтому он впитывает краску и становится цветным.

Закрепляю вывод с детьми.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

Объясняю правила игры.

- А сейчас мы поиграем в игру «Берегись, заморожу». Когда я скажу: «Берегитесь, убегайте, а то вас заморожу», вы должны убежать и спрятаться в домик.

В конце игры хвалю детей за ловкость.

Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки».

- Ребята, мы с вами поиграем ещё в одну игру «Снежиночки-пушиночки».

Произношу текст: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Итог исследовательской деятельности на прогулке.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на прогулке?

- Какие опыты со снегом мы проводили?

Поощряю детей за проявленную активность, дружеское взаимоотношение во время игр, опытов.

Для самостоятельной деятельности предлагаю детям слепить снежные комочки и сделать из них постройки.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости» Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Растворы. Жидкости». Подготовила воспитатель: Девятерикова.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне» Цели:Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности. Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Автор публикации:
Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снежок-дружок»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД