Лучший педагог года

Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Наталия Петрова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».

Цель: Формирование у детей среднего возраста об одуванчиках, условиях их произрастания.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с явлениями природы;

- развивать умение наблюдать, анализировать, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о лекарственном растении;

- эстетически обогащать детей яркими картинами живой природы.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Одуванчик золотой — солнышка сынок родной“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-воспитатель может провести наблюдение в любом месте участка детского сада, где имеются зеленая травка и распустившиеся одуванчики. Место наблюдения выбирается заранее.

-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луговых и полевых растений, заучивание стихотворения, беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».

Материал:

картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная солнечная погода на улице. Посмотрите, какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите, про какое оно растение?

Золотой глазок,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться –

Золотой глазок прищурится.

Дети: Это одуванчик

Воспитатель: Правильно. И мы с вами отправимся в гости к самому солнечному цветку. Когда в природе наступает весна, когда солнышко пригревает землю, и появляется зелёная травка – рождается самый солнечный цветок. Называют его – одуванчик. Смотрит он на солнышко и улыбается. Очень уж одуванчик на солнышко похож : тоже желтый, тоже с лучиками, кажется, что маленькие солнышки разбросаны по зелёной травке.

Ребята вместе с воспитателем подходят к полянке, усыпанной одуванчиками.

Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик… Вот они!

Какие веселые, какие яркие, желтые,

Как ласковое солнышко!

Дети присаживаются на корточки и рассматривают одуванчики. Воспитатель побуждает детей вглядеться в розетку желтых цветов. Привлекает внимание детей не только к цветам, но и к насекомым на них, просит детей смотреть тихонечко, что бы, не испугать маленьких жучков. Воспитатель старается создать у детей яркое впечатление, сравнивает одуванчики с солнышком.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где растут одуванчики?

Дети: Одуванчики растут повсюду : в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.

Воспитатель: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение?

Дети: У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.

Воспитатель: А где находится его корень?

Дети: Корень находится в земле.

Воспитатель показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?

Дети: Стебель длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.

Воспитатель: Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?

Дети: Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.

Воспитатель: Правильно. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?

Дети: Цветок желтый и круглый.

Воспитатель: Во второй половине дня или во время дождя, цветок одуванчика закрывается, зато в ясную погоду, уже в 6 часов утра, можно любоваться прекрасным цветком. У одуванчика есть один секрет, он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?

Дети: Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.

Воспитатель: Верно, а еще они издают запах, понюхайте, пожалуйста, цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?

Дети: Своим запахом цветы привлекают насекомых.

Воспитатель: А что же хотят насекомые от растений?

Дети: Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.

Воспитатель: Если нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко желтой пыльце. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?

Дети: Желтая пыльца.

Воспитатель: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный. В пищу используют молодые листья и корни одуванчика, их издавна широко применяются в народной медицине. Полезные и лечебные (целебные) свойства одуванчика позволяют применять его для лечения многих заболеваний.

Ребята, я предлагаю вам прогуляться.

Физминутка

Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.

(ходьба обычная)

Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.

(ходьба с подниманием колен).

И меж деревьями змейкой шагаем.

(ходьба в быстром темпе)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.

(ходьба врассыпную с приседаниями)

Вот букет красивый вскоре мы собрали.

(ходьба обычная)

И ковер нарядный на траве соткали.

(построение в круг).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?

Дети: Это семена одуванчиков.

Воспитатель: А какие они, на что похожи?

Дети: Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.

Воспитатель: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.

(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).

Загадки:

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул – разлетелось

(Одуванчик)

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?

Дети: Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?

Дети: Он завянет и погибнет

Воспитатель: Точно, ребята! Помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Молодцы, ребята, многое мы узнали сегодня про одуванчики. А теперь давайте прочтем одуванчику стих, который мы про него учили.

Хором читают стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша полянка с одуванчиками красивая, ухоженная. Всё это благодаря труду нашего дворника. Каждое утро он убирает территорию детского сада, чтобы нам приятно было гулять. Мы с вами должны уважать труд нашего дворника, не мусорить и одуванчики наши без надобности не рвать, пусть нас радуют эти солнечные цветы и поднимают нам настроение. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.

Трудовая деятельность:

Дети поливают из леек одуванчики.

Уборка территории от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Воспитатель: Ребята, вам понравились одуванчики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим бабушкам и мамам. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают) :

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за приятную прогулку!

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки детей средней группы «Экскурсия по «Калинке»Фотоотчет прогулки детей средней группы «Экскурсия по «Калинке» Фоменко Светлана Анатольевна Фотоотчет прогулки детей средней группы: Экскурсия по «Калинке» Не всегда есть возможность выехать на.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход» Прогулка «Идем в поход» Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе - развивать ловкость, координацию движений,.

Конспект прогулки «Пришёл апрель — звенит капель» для средней группы Конспект прогулки по теме "Пришёл апрель-звенит капель" Цель: познакомить детей с различными природными явлениями весной. Задачи: формировать.

Конспект прогулки с детьми ясельного возраста «Катание на санках» Цель: знакомство со снегом,санками. Материал:санки, кукла, зайка. Ход прогулки: во время сбора на прогулку воспитатель говорит: ребятки,.

Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Зима да мороз» Цель. Познакомить детей с новым временем года-зимой. Формировать первые связные представления об этом времени года, её характерными признаками:.

Конспект прогулки с детьми с средней группе Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цели: продолжать знакомить детей с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности. Материал:.

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес» Цель: 1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев. 2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Реализовать потребность.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 23:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД