Приложение МААМ

Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Наталия Петрова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».

Цель: Формирование у детей среднего возраста об одуванчиках, условиях их произрастания.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с явлениями природы;

- развивать умение наблюдать, анализировать, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о лекарственном растении;

- эстетически обогащать детей яркими картинами живой природы.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Одуванчик золотой — солнышка сынок родной“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-воспитатель может провести наблюдение в любом месте участка детского сада, где имеются зеленая травка и распустившиеся одуванчики. Место наблюдения выбирается заранее.

-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луговых и полевых растений, заучивание стихотворения, беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».

Материал:

картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная солнечная погода на улице. Посмотрите, какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите, про какое оно растение?

Золотой глазок,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться –

Золотой глазок прищурится.

Дети: Это одуванчик

Воспитатель: Правильно. И мы с вами отправимся в гости к самому солнечному цветку. Когда в природе наступает весна, когда солнышко пригревает землю, и появляется зелёная травка – рождается самый солнечный цветок. Называют его – одуванчик. Смотрит он на солнышко и улыбается. Очень уж одуванчик на солнышко похож : тоже желтый, тоже с лучиками, кажется, что маленькие солнышки разбросаны по зелёной травке.

Ребята вместе с воспитателем подходят к полянке, усыпанной одуванчиками.

Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик… Вот они!

Какие веселые, какие яркие, желтые,

Как ласковое солнышко!

Дети присаживаются на корточки и рассматривают одуванчики. Воспитатель побуждает детей вглядеться в розетку желтых цветов. Привлекает внимание детей не только к цветам, но и к насекомым на них, просит детей смотреть тихонечко, что бы, не испугать маленьких жучков. Воспитатель старается создать у детей яркое впечатление, сравнивает одуванчики с солнышком.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где растут одуванчики?

Дети: Одуванчики растут повсюду : в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.

Воспитатель: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение?

Дети: У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.

Воспитатель: А где находится его корень?

Дети: Корень находится в земле.

Воспитатель показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?

Дети: Стебель длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.

Воспитатель: Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?

Дети: Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.

Воспитатель: Правильно. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?

Дети: Цветок желтый и круглый.

Воспитатель: Во второй половине дня или во время дождя, цветок одуванчика закрывается, зато в ясную погоду, уже в 6 часов утра, можно любоваться прекрасным цветком. У одуванчика есть один секрет, он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?

Дети: Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.

Воспитатель: Верно, а еще они издают запах, понюхайте, пожалуйста, цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?

Дети: Своим запахом цветы привлекают насекомых.

Воспитатель: А что же хотят насекомые от растений?

Дети: Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.

Воспитатель: Если нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко желтой пыльце. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?

Дети: Желтая пыльца.

Воспитатель: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный. В пищу используют молодые листья и корни одуванчика, их издавна широко применяются в народной медицине. Полезные и лечебные (целебные) свойства одуванчика позволяют применять его для лечения многих заболеваний.

Ребята, я предлагаю вам прогуляться.

Физминутка

Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.

(ходьба обычная)

Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.

(ходьба с подниманием колен).

И меж деревьями змейкой шагаем.

(ходьба в быстром темпе)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.

(ходьба врассыпную с приседаниями)

Вот букет красивый вскоре мы собрали.

(ходьба обычная)

И ковер нарядный на траве соткали.

(построение в круг).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?

Дети: Это семена одуванчиков.

Воспитатель: А какие они, на что похожи?

Дети: Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.

Воспитатель: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.

(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).

Загадки:

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул – разлетелось

(Одуванчик)

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?

Дети: Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?

Дети: Он завянет и погибнет

Воспитатель: Точно, ребята! Помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Молодцы, ребята, многое мы узнали сегодня про одуванчики. А теперь давайте прочтем одуванчику стих, который мы про него учили.

Хором читают стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша полянка с одуванчиками красивая, ухоженная. Всё это благодаря труду нашего дворника. Каждое утро он убирает территорию детского сада, чтобы нам приятно было гулять. Мы с вами должны уважать труд нашего дворника, не мусорить и одуванчики наши без надобности не рвать, пусть нас радуют эти солнечные цветы и поднимают нам настроение. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.

Трудовая деятельность:

Дети поливают из леек одуванчики.

Уборка территории от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Воспитатель: Ребята, вам понравились одуванчики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим бабушкам и мамам. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают) :

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за приятную прогулку!

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки детей средней группы «Экскурсия по «Калинке»Фотоотчет прогулки детей средней группы «Экскурсия по «Калинке» Фоменко Светлана Анатольевна Фотоотчет прогулки детей средней группы: Экскурсия по «Калинке» Не всегда есть возможность выехать на.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход» Прогулка «Идем в поход» Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе - развивать ловкость, координацию движений,.

Конспект прогулки «Пришёл апрель — звенит капель» для средней группы Конспект прогулки по теме "Пришёл апрель-звенит капель" Цель: познакомить детей с различными природными явлениями весной. Задачи: формировать.

Конспект прогулки с детьми ясельного возраста «Катание на санках» Цель: знакомство со снегом,санками. Материал:санки, кукла, зайка. Ход прогулки: во время сбора на прогулку воспитатель говорит: ребятки,.

Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Зима да мороз» Цель. Познакомить детей с новым временем года-зимой. Формировать первые связные представления об этом времени года, её характерными признаками:.

Конспект прогулки с детьми с средней группе Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цели: продолжать знакомить детей с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности. Материал:.

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес» Цель: 1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев. 2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Реализовать потребность.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 23:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрова (УИ 456356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД