Лучший педагог года

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»

Елена Шульга
Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»

Прогулка «Идем в поход»

Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе

- развивать ловкость, координацию движений, выносливость

- воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о туристах

- рисование знаков – правил поведения на природе

- работа с родителями по подготовке к походу

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Идем в поход“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в туристический поход. Давайте, проверим как мы готовы. Все взяли рюкзачки, воду? У всех есть головной убор? А я еще взяла с собой «аптечку». Давайте выберем нашу медсестру, которая будет оказывать нуждающимся медицинскую помощь. Ну вот теперь мы готовы.

Физкультминутка:

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели.

Наклоняемся вперед

Прогибаемся назад.

Кто носочки достает?

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка, и дома и человечки

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Воспитатель:

Ребята, перед нами болото и нам нужно его преодолеть, чтобы попасть дальше в лес.

Около леса выложена полоса препятствий.

Обруч - нужно прыгнуть в обруч

Бревно - нужно пройти по бревну

Большой камень - нужно прыгнуть на камень

Воспитатель:

Какие мы все молодцы! Все справились. Теперь мы можем отправится дальше.

Заходим в лес и встречаем там Лесную фею.

Лесная фея:

Здравствуйте, ребята! Мое царство богато растениями, в нем живут много животных. Вы знаете как себя вести в лесу? Давайте проверим.

Показывает детям знаки о правилах поведения в лесу.

- Не мусори

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

- не ломай ветки деревьев

В жизни дорогу свою отыщи,

По ней, не сгибаясь, упорно иди.

Ветки с деревьев ты не ломай,

Цветы по дороге ты не срывай.

- не разрушай муравейники

Там жизнь кипит, там каждый миг

Хлопочут все. Там шум и крик,

Но мы не слышим их речей –

Для нас безмолвен муравей.

- не обижай животных

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Лесная фея:

Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что не причините вреда моему дому. Вы знаете, в моем лесу для вас есть подарок. Хотите его получить? Тогда предлагаю устроить викторину.

Ребята давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называть лесного зверя, а вторая как называется его дом.

Белка – дупло,

Лиса – нора,

Медведь – берлога,

Заяц – под кустом и т. д.

Лесная фея: Ребята, вы просто молодцы. Я вам расскажу секрет моего леса. В моем лесу растет «сладкое дерево», под которым вас ждут сладкие угощения. Чтобы его найти я подарю вам карту, на ней отмечено дерево. Я думаю, вы легко его найдете. Желаю удачи (под деревом будет лежать корзина с яблоками)

Дети с воспитателем отправляются дальше в лес и встречают там медведя. Он сидит на пеньке и у него болит живот.

Воспитатель: Что с тобой Миша?

Миша: У меня болит живот.

Воспитатель: А что ты кушал?

Миша: Я ел только вот эти грибы. (показывает на мухоморы)

Воспитатель: Что ты Миша! Дети разве можно есть эти грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я позвоню Доктору Айболиту и он тебя вылечит.

Приходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте! Кому нужна моя помощь?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Дорогие ребята, в лесу вы можете встретить не только ядовитые растения, но и лечебные. А вы знаете какие-нибудь лечебные травы?

Ответы детей.

Доктор Айболит: А я вам сейчас расскажу, что вы можете встретить еще на своем пути.

О пользе ромашки знают все. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько её цветков, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаёт силы и защитит от простуды даже в холодную погоду.

Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится.

Доктор Айболит: Ребята вы все запомнили? Давайте с вами поиграем!

Игра "Какое растение выручит?"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Приятного вам отдыха в лесу. Досвидания.

Воспитатель: Друзья нам пора идти дальше. Я думаю, что нам с вами нужно немного отдохнуть и подкрепиться, чтобы с новыми силами отправится на поиски «сладкого дерева».

Дети с воспитателем подходят к поляне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая поляна. На ней мы можем расположится. Давайте поставим палатку и разведем костер.

Дети располагаются на поляне, воспитатель рассказывает правила разведения костра.

Правила разведения костра:

- костер всегда разводит только взрослый;

- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве;

- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимите верхний слой почвы с растениями;

- для дров никогда не ломайте живые деревья, а берите сухие ветки, лежащие на земле;

- перед уходом хорошо заливают костер водой, и снятым слоем земли накрывают яму.

Загадка:

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

А вот в группу не возьмешь.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и нам пора на поиски «сладкого дерева». Давайте внимательно посмотрим на карту и выясним, где находится это дерево.

Все направляются к определенному дереву и находят подарок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. В нашей беседке я научу вас как сделать головной убор от солнца из бумаги, на случай если вы потеряли свой.

Изготовление пилотки.

Мы в поход сходили

Стали все друзья

И теперь все знают,

Нам, ссорится нельзя!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками» Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками» Тема «Деньги. Идем за покупками» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конспект физкультурного занятия «Поход» для детей старшей группы Конспект занятия с элементами ЛФК в старшей группе. Задачи: 1) Оздоровительная: Снять психологическое и физическое напряжение с помощью.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета» Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам;.

Конспект развивающей прогулки по ознакомлению с живой и неживой природой для средней группы «На лесной полянке» Конспект развивающей прогулки в средней группе «На лесной полянке». Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать простейшие.

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Мы идем в туристский поход» Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Мы идем в туристский поход» Ответственный: инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова.

Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей совместно играть, распределять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД