Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Тема «Деньги. Идем за покупками»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель

Познакомить детей с изображением и назначением денег, дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи, о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Задачи

Углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец. Продолжать знакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи; дать понятие о том, что не всё можно приобрести за деньги; познакомить с понятием «меценат». Учить отвечать полными предложениями.

Развивать представления о социальных отношениях в обществе. Развивать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности, к своим действиям в ходе занятия и к поступкам своих товарищей и персонажей.

Воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости.

Демонстрационный материал

Монеты, купюры России и других стран; иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Золотой ключик»; диск с песнями «Деньги», «Автобус»; DVD диск «Херсонес»; предметные картинки и муляжи – товары; изображения витрин магазинов, супермаркета, рынка; таблицы – лабиринты; 2 указки; иллюстрация «Найди пару»; атрибуты к диалогу «Веселый магазин», мяч.

Раздаточный материал

Карточки с изображением монет, карточки с точечным изображением товаров, карточки с изображением групп товаров для счета, кассы цифр, карандаши, воздушные шарики – сердечки, игрушечные деньги, подарки гостям – оригами.

Ход

1. Деньги

Рассмотреть деньги: монеты, купюры

- Как называются металлические деньги? (монеты)

- Как называются бумажные деньги? (купюры)

- Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)

- Покажи и назови русские денежные купюры.

Рассмотреть иностранные деньги, изображения древнегреческих денег из Херсонесского музея.

Дидактическое упражнение «Заштриховать цифру на монете».

(вертикальными линиями)

- Какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры (монеты)

- Монеты отливали из металла в специальных формах.

Как называется место, где изготавливали монеты (монетный двор)

Рассмотреть картинку – Херсонесский монетный двор.

Просмотр отрывка из DVD диска «Херсонес»: монеты, монетный двор.

- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было?

Значит, были заменители – то, чем люди расплачивались за покупки.

В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность:

- солью,

- мехами,

- шкурами,

- каменными и металлическими изделиями.

Этими вещами люди обменивались друг с другом – как в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

С помощью иллюстраций пересказать, как обмен предметами помог вылечить Петушка.

Пальчиковая гимнастика

С помощью пальчиков изобразить персонажей сказки – петушка, курочку, коровушку.

Дыхательные упражнения: имитация голосов этих персонажей.

Длинный вдох – длинный выдох: Ку-ка-ре-кууууу!

Длинный вдох – прерывистый выдох: Ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза.

Короткий вдох – длинный выдох: Мууууууу…

- Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков (иллюстрации)

Зачем Буратино это сделал?

Можно ли таким способом разбогатеть?

Физминутка

Под песню Земфиры «Деньги»

Всем нужны деньги,

А что такое деньги?

(руки в стороны – вверх,

повороты вправо – влево,

руки вперед – вверх,

наклоны вправо – влево)

- Как же появилось слово «деньги»?

Слово «деньги» произошло от тюркского «теньге» - была такая мелкая серебряная монета в странах Древнего Востока. Сейчас «тенге» - денежная единица Казахстана. Вы уже знаете, что денежная единица России – рубль, Украины – гривна, Беларуси – белорусский рубль, Молдовы – лей.

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы – нужны деньги.

- Откуда взрослые берут деньги?

- взрослые… работают и получают зарплату,

- пожилые люди… получают пенсию,

- студенты… которые хорошо учатся, получают стипендию,

- многодетные семьи… получают пособие

- всё это составляет доходы семьи.

- Как семья расходует свои средства?

- Деньги тратят на покупку продуктов.

- Деньги тратят на покупку одежды и обуви.

- Деньги тратят на покупку игрушек и книг.

- Деньги тратят на оплату жилья.

- Деньги тратят на поездки в транспорте.

- Деньги откладывают на отдых и на большие покупки.

Дидактическое упражнение «Что покупают часто? Что покупают редко?»(с мячом).

- За любые покупки – и дорогие, и дешевые – надо платить деньги.

Дидактическая игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о деньгах

1. Трудовая денежка… всегда крепка.

2. Без копейки… рубля нет.

3. Береги денежку… про черный день.

4. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума… не будет и рубля.

5. Денег ни гроша, да слава… хороша.

6. Деньги могут много, а правда… – всё.

7. Деньги счетом… крепки.

8. Не горюй о деньгах: не они нас наживают… а мы их.

9. Нелегко деньги нажить, а… легко прожить.

Физминутка с пальчиковой гимнастикой

«Находка» С. Михалков

Выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Идем за покупками

Дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.

- Что продают в этом магазине? Как называется такой магазин? (книжный, хлебный, обувной, мебельный и т. д.)

Дидактическая игра «Найди дорогу к магазину»

(2 демонстрационных плаката с лабиринтами, 2 указки – кто быстрее найдет дорогу к магазину)

Дидактическое/упражнение «Соедини точки»

(раздаточные карточки с точечным изображением товара)

Дидактическое/упражнение «Посчитай товары и найди цифру»

(раздаточные карточки с группами товаров, кассы цифр)

Дидактическая/игра «Найди пару товару»

(демонстрационные таблицы с изображением предметов посуды, одежды; указка)

- Прежде, чем что-то купить, надо узнать, сколько стоит этот товар.

Диалог «Веселый магазин»

Участники: ведущий, продавец, крокодил, 2 енота.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, витрина, монеты, фартук для продавца, ободки на голову с изображением крокодила и енотов для покупателей.

Ведущий: Открываем магазин, продаем продукты,

Покупает крокодил овощи и фрукты.

Крокодил: Сколько стоит кабачок?

Продавец: Кабачок? Пятачок!

Крокодил: Дайте два кабачка!

Продавец: Дайте два пятачка!

Ведущий: В магазин пришли с работы покупатели еноты

Покупать у продавца два соленых огурца.

Говорит продавец:

Продавец: Две копейки огурец!

Еноты: Дайте нам по огурцу!

Продавец: Заплатите продавцу!

- Кроме таких магазинов для отдельных видов товаров, построены огромные супермаркеты, в которых можно купить почти всё, переходя от полки к полке, из одного отдела в другой. (иллюстрации)

- А где еще можно купить продукты, особенно фрукты и овощи?

(на рынке, на базаре – иллюстрации)

Физминутка под песню «Автобус»

- Сейчас мы отправляемся на остановку автобуса, чтобы поехать на базар.

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Мы в автобус дружно сели

И в окошки посмотрели…

- А на базаре чего только не увидишь: и ягоды, и фрукты, и зелень, и овощи!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: (соединять большой пальчик с остальными по очереди)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! (загибать по 1 пальчику, начиная с большого)

Ох! (хлопок в ладоши)

3. Всё ли можно купить за деньги?

Дидактическая игра «Хлопни, если товар стоит дорого, опусти ладони, если – дешево»

(демонстрационные картинки).

- Как вы думаете, кого называют бедным, а кого богатым?

(по картинкам – какие это люди: бедные или богатые, в чем это выражается)

- Среди богатых людей есть такие, которые покровительствуют наукам и искусству, помогают бедным, но талантливым студентам, ученым, художникам, поэтам, музыкантам или музеям, университетам. Их называют – меценаты.

По-настоящему богатый человек не тот, у кого много денег, огромный дом, дорогая машина.

Этого недостаточно.

Настоящим богатством является:

- крепкая семья,

- верные и надёжные друзья,

- талант, данный человеку от природы,

- здоровье,

- интересные увлечения,

- душевные качества:

- доброта,

- отзывчивость,

- заботливость,

- вежливость,

- аккуратность,

- щедрость,

- трудолюбие,

- умение радоваться чужим успехам,

- …

- Мы сходили за покупками в разные магазины.

Но мы еще не зашли в этот магазин, он не обычный – это «Волшебный магазин» (с разноцветными воздушными шариками в форме сердечек). И в нем необычные товары – они не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела.

В народе говорят:

- Не всё можно продать

И не всё можно купить.

Можно купить туфли, а дружбу не купишь.

Игрушки можно купить, а можно сделать своими руками.

Дыхательные упражнения с пальчиковой гимнастикой:

«Надуем шарик»: короткий вдох – длинный выдох,

кончики всех пальцев соединить – расправить до

образования сферы.

«Шарик лопнул»: длинный вдох – короткий выдох,

пальцы выпрямить, ладони развести.

«Надуем новый шарик»: 4 коротких вдоха – 4 выдоха,

пальцы соединить – образовать сферу.

Гимнастика для глаз:

посмотреть на шарик вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по часовой стрелке и против, закрыть глаза на 10 секунд.

- Давайте же зайдем в «Волшебный магазин», не забывайте о правилах вежливости, выбирая шарики-сердечки.

Продавец – воспитатель.

1. Ребенок – покупатель:

– Здравствуйте. Продайте мне, пожалуйста, это сердечко.

Продавец:

- Это сердечко ДОБРОТЫ. Чтобы его приобрести, надо ответить: что значит - быть добрым?

Ребенок:

- Я думаю, это значит – никого не обижать, помогать, делиться игрушками, конфетами, книжками.

(Ребенок получает выбранный шарик).

Аналогично дети получают выбранные шарики, объяснив предложенные понятия.

2. Сердечко «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

3. Сердечко ОПРЯТНОСТИ И АККУРАТНОСТИ.

4. Сердечко ВЕЖЛИВОСТИ.

5. Сердечко ЗАБОТЛИВОСТИ.

6. Сердечко ЧЕСТНОСТИ.

7. Сердечко ТРУДОЛЮБИЯ.

8. Сердечко ДРУЖБЫ.

9. Сердечко «СКОРО В ШКОЛУ».

10. Сердечко «ДЕТСКИЙ САД».

11. Сердечко «НАША ГРУППА».

Хоровод

Вот и мы: и ты, и я,

Вместе мы – одна семья.

Соседу улыбайся,

Зря не обижайся,

За друзей своих держись –

Мы одна семья.

12. – Дети, у нас осталось последнее сердечко, это самое большое, общее сердце, оно называется «СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОСТИ».

Не забывайте говорить «спасибо» за полученную помощь или подарок, за выполненную просьбу, за заботу и поддержку, за комплимент.

В седую старину, когда хотели отблагодарить человека за доброе дело, говорили: «Спаси Вас Бог!»

«Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово нельзя никогда. Давайте скажем друг другу и нашим гостям: «Спасибо».

Подарки гостям – игрушки-оригами.

Предварительная работа

Магазин «Фрукты-овощи». Вырезывание по контуру из клеенки; виноград – рисование пальчиками.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

«Магазин посуды». Симметричное вырезывание, украшение чайной и кухонной посуды.

«Магазин игрушек». Оригами: куклы, мишки, автомобили.

Магазин «Одежда». Рубашки- оригами, платья – плетение.

Магазин «Обувь». Раскрашивание по контуру губкой, оформление кисточкой, украшение сапог – с помощью штампов.

«Веселый магазин»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы Программное содержание: -- развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 2.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

ООД «Мы идем на ферму» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей с новыми понятиями: "ферма", "домашние животные". Задачи: - знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес» План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» с детьми старшей группы. Тема: Весенний лес Разработал:.

План-конспект НОД в старшей группе «В магазин за покупками» Задачи: - обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены (Познание);.

План-конспект прогулки с детьми старшей группы. План-конспект прогулки с детьми старшей группы Задачи: 1. Наблюдение: - Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 17:35
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...
Задания и упражнения для психолого-педагогического обследования детей с недостатками...
МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 Методическая разработка «Задания и упражнения для психолого-педагогического обследований детей с недостатками...
«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы
Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы на тему: «Теремок» на новый лад Действующие лица: ведущая, Настенька – взрослые (...
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду
Уважаемые родители! В МБДОУ Детском саду № 45 «Жемчужинка» с 2018 года функционирует группа коррекционной направленности – это группа компенсирующей...