Получи документы

План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»

Екатерина Токарева
План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» с детьми старшей группы.

Тема: Весенний лес

Разработал: Инструктор по физической культуре

Токарева Екатерина Анатольевна

(по авторской методике к. п. н., доцент Ефименко Н. Н.)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Публикация «План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах

- Закрепление умения легко и ритмично ходить, прыгать на двух ногах.

- Развитие равновесия и координации, ловкости и выносливости.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Формирование представлений об объектах окружающего мира.

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Методы и приемы: Игровые и развивающие упражнения.

Методы и приемы:

- практические – игра «Собери цветок»,

- словесные – беседа с детьми о весне.

- наглядные – презентация «Весенний лес»

Материалы и оборудование: Большие кольца от кольцеброса по количеству детей, мультимедийная доска

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная ОРУ: «Сонные мишки», «Жучок», «Полевые мышки», «Трудолюбивые муравьи», «Муравейник», «Паучки», «Распускающийся бутон», «Растущий цветочек», «Как зайчата за куст прятались»

ОВД: «Ловкий журавлик» - упражнения на равновесие,

«Ручеек» - бег в колонне взявшись за руки,

«Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игровая П. и. «Собери цветок».

И. у. «Ручеек», «Перепрыгни лужу»

Музыкальная

Музыка для выполнения физических упражнений.

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Что происходит весной в лесу?»

Логика образовательной деятельности.

1 Педагог встречает детей. Предлагает отправиться в лес и посмотреть, что происходит в весеннем лесу. Рассматривают иллюстрации весеннего леса на мультимедийной доске. Отвечают на вопросы педагога: «Что происходит весной в лесу?», «Какие животные просыпаются весной?» (Дети отвечают на вопросы педагога полным ответом. Настраиваются на тему занятия.)

2 Инструктор предлагает превратиться в

Мишек, которые только что проснулись от зимней спячки. Следит, чтобы все дети приняли правильное исходное положение. Выполняют упражнение «Сонные мишки» : Ложатся на бочок в позу эмбриона. Переворачиваются с боку на бок. (Развитие координации движения. Укрепление мышечного корсета.)

3 Предлагает детям показать, как жучки расправляет свои лапки на солнышке. Дети выполняют упражнение «Жучок» : Ложатся на спину группируются – сгибают ноги, обхватывают их руками. Распрямляют руки и ноги. (Укрепление мышечного корсета.)

4 Предлагает детям показать, как мышки пробуждаются от зимней спячки и выглядывают из своих норок. Выполняют упражнение «Полевые мышки». :Переворачиваются на живот лицом к друг другу, упираются ладонями в пол и выпрямляют руки. (Укрепление мышц рук.)

5 Предлагает детям превратиться в трудолюбивых муравьишек. Воспитанники выполняют упражнение «Трудолюбивые муравьи» :встают на низкие четвереньки, кладут кольцо себе на спину и ползут по кругу пока не вернуться на свои места. (Формирование ползательного навыка.)

6 Предлагает детям показать муравейник, который построили муравьи. Игровое упражнение Дети выполняют упражнение «Муравейник» : Кладут кольцо на пол и кружат на месте, переступая, на высоких четвереньках вокруг него. (Укрепление опорно-двигательного аппарата.)

7 Педагог предлагает детям показать паучков которые уже проснулись и принялись плести паутину. Дети выполняют упражнение «Паучки» :на задних четвереньках переставляя руки и ноги двигаются по часовой стрелке и против. (Развитие координации и укрепление опорно-двигательного аппарата.)

8 Предлагает детям показать, как распускаются цветочки. Дошкольники выполняют упражнение «Распускающийся бутон» : садятся на пол ноги сгибают в коленях, обхватывают их руками. Поднимают руки вверх, разводят ноги в стороны и возвращаются в и. п. (Укрепление мышц брюшного пресса и продольных мышц спины.)

9 Предлагает детям показать, как растет цветочек. Воспитанники выполняют упражнение «Растущий цветочек» : сидят на пятках, кольцо в обеих руках. Встают на колени, тянуться вверх. (Укрепление опорно-двигательного аппарата.)

10 Предлагает детям выполнить упражнение «Ловкий журавлик» : стоят на одной ноге удерживая кольцо другой ногой. (Развитие равновесия и координации.)

11 Игровое упражнение «Как зайчата за кустик прятались» : Выполняют приседания. (Развитие мышц ног.)

12 Инструктор предлагает детям пройти по тропинке, обходя «лужи» : Идут, друг за другом змейкой обходя кольца. (Развитие координации и ловкости.)

13 Предлагает детям выполнить упражнение «ручеек» : Выполняют бег по кругу в колонне взявшись за руки. (Развитие выносливости.)

14 Игровое упражнение «Как ребята через лужи прыгали» : перепрыгивают через кольца, лежащие на полу. (Развивают умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.)

15 Педагог предлагает собрать цветок с одинаковыми по цвету лепестками-кольцами- Мальчики выкладывают из колец цветок одного цвета, девочки другого. (Слышат начало и окончание музыки. Уверенно ориентируются в пространстве. Правильно выполняют поставленную задачу.)

16 Взрослый обращает внимание на получившиеся цветы. Предлагает понюхать их «аромат» : дети делают глубокий вдох носом и выдох ртом. (Восстанавливают дыхание.)

Инструктор: Вот мы и узнали, как просыпается природа весной, на этом заканчивается наше лесное приключение, так как пришло время возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе ароматов. 2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» «Игровые занятия в средней группе ДОУ» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной области «Физическая культура» «Игровые занятия в средней группе ДОУ».

Конспект НОД. Физическая культура. Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки» Цель: закрепление у детей основных видов.

Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек»Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек» Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: создание условий.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней греппе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

«Такие разные мячи». Образвательная деятельность по ОО «Физическая культура» в старшей группе Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Матушкина Ирина Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами мячей.

«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Развивать двигательные способности (силу, ловкость, быстроту, гибкость). Формировать у детей правильную осанку.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД