МААМ-картинки

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе

Галина Шеховцова
Ароматерапия и физическая культура в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе ароматов.

2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

3. Продолжать работу по формированию правильной осанки.

4. В игре - эстафете «Посади клумбу» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования.

Оборудование и материалы:

Публикация «Ароматерапия и физическая культура в старшей группе» размещена в разделах

Подушечки с травами, с фруктовым чайным пакетиком, еловые иголки, подносы с картинками фруктов и цветов, 2 мольберта, корзина, мультимедийная установка, сборник музыки, 8 лотков с травами, картонные шапочки, мешочки, чай, влажные салфетки, чашки и блюдца- 8 штук, изображение клумбы.

В помещении распыляется запах ванили. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель, в руках которой корзина с ароматными подушечками здоровается и загадывает загадку.

Душа растения - витающая в воздухе- это аромат (дети отгадывают). Приглашает детей подойти посмотреть подушечки.

Воспитатель: ребята, посмотрите на подушечки, пощупайте. Как вы думаете - что это за подушечки? Ответы детей.

А давайте их понюхаем, но прежде нам нужно сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй».

Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки. (3 раза)

Дети смотрят, щупают, нюхают. Ответы детей.

Воспитатель: правильно, дети, это подушечки с различными запахами, которые можно разместить в комнате и использовать в целях профилактики или в комплексе лечения простудных заболеваний или просто для создания хорошего настроения. Лечение с использованием различных запахов, называется ароматерапией. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав

Воспитатель: внимание на экран

Слайды по ароматерапии.

1. Ромашка (оказывает противовоспалительное действие, обезболивающие, из цветов ромашки готовят отвары, настои, получают эфирные масла).

2. Мята (утоляет боль, противовоспалительное, успокаевает, получают эфирные масла).

3. Чебрец (применяют при лечении бронхитов, коклюшей, получают эфирные масла).

4. Лук (укрепляет иммунитет, применяют при простуде, оказывает бактерицидное действие).

5. Чеснок (придаёт тонус организму, используют при ангине, гриппе).

6. Лимон (бактерицидное средство, используют при лечении инфекций горла, и дыхательных путей, получают эфирные масла).

Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза и сидеть в таком положении10-15 секунд. Затем выполняем движения глазными яблоками поочередно влево-вправо, вверх-вниз в медленном темпе. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10-15 секунд. Открыть глаза.

Воспитатель: Ребята, но все эти полезные и лекарственные травы, фрукты и овощи не могут существовать, если мы их не посадим, не будем за ними ухаживать и поливать. Вы со мной согласны? Давайте, мы с вами сейчас поиграем в игру-эстафету «Посади клумбу».

Проводится игра-эстафета «Посади клумбу».

Дети делятся на две команды. В противоположной стороне зала на мольберте размещается ватман для каждой команды. Рядом с игроками поднос на котором лежат изображение фруктов, овощей, трав и т д. С запахами, ароматами и без них. Дети по очереди должны выбрать нужное изображение, добежать до ватмана и разместить его на нём, прибежать обратно, передать эстафету другому ребёнку. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Воспитатель: а сейчас, отгадайте загадки.

1. В жвачке, в пасте и конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт. (Мята)

2. Неприметна среди трав

У неё спокойный нрав

Кто полезностью гордится?

Ароматная - (душица).

3. Кошачья травка

Больным поправка

Корешок в аптечку

Чтоб, помочь сердечку. (Валерьяна)

4. Травка та растёт на склонах

И на холмиках зелёных

Запах крепок и душист

А её зелёный лист

Нам идёт на чай. (Чабрец)

За отгаданные загадки воспитатель одевает детям шапочки с изображением отгадки и они садятся к лоткам, который соответствует их шапочке.

Перед детьми лотки с ароматными травами и пустые подарочные мешочки с завязками и магнитами.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

Дети наполняют мешочки травами, завязывают завязки.

Воспитатель: Ребята, эти мешочки вы можете разместить у себя дома, вдыхать приятный аромат, кроме того это, отличное средство по профилактике болезней.

Физминутка «Садовник».

1,2,3-выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Их садовник поливает

Пусть они цветут, растут,

Людям радость принесут.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

«Закройте дети глазки.

Представим что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согреты солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

В это время воспитатель расставляет травяной чай в чашках с блюдцами.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: а это целебный, душистый чай «Крепыш» ( детям предлагается настой трав: мята, липа, душица, шиповник.)

Воспитатель: ребята, выпив этот чудо - чай вы обязательно станете сильными, крепкими, здоровыми.

Будьте здоровы.

Публикации по теме:

«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии Речевой дефект: ФФНР, обусловленное стертой формой дизартрии Возраст детей: 5 лет Тема занятия: ЧУДО АРОМАТЫ Цели: • Коррекиионно-образователъная:.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, занимается весна. Здесь появился мини- город, доставляющий в первой младшей группе "Почемучки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ароматерапия и физическая культура в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ароматерапия и физическая культура в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеховцова (УИ 212440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД