Юлия Болдырева
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Здоровье», «Физическая культура»
в средней группе.
(совместно с родителями)
Воспитатель:
Болдырева Ю. А.
Дата проведения:
15 мая 2014 года
___
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Здоровье“, „Физическая культура“ Совместно с Родителями в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Образовательные :
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне парами
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ползании с опорой на ладони и колени по гимнастической скамейке.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
• Учить выполнять массаж спины.
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.
Оборудование:
Коврик, гимнастическая скамейка, ориентиры для ходьбы змейкой, мат, рули на каждого
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: - Поприветствуйте своих родителей, обнимите и расскажите как вы их узнали. Ну, а теперь нам пора отправляться в веселое и увылекательное путешествие. Все готовы?.
Взявшись за руки родители и дети идут по залу.
Воспитатель: - Наши детки уже выросли большими и мы хотим показать мамам и папам какие мы стали высокие.
Упражнение №1 Ходьба на носках (Руки тянем вверх и идем на носочках. Родители идут за детьми и помогают им тянуться вверх).
Упражнение №2 Ползание с опорой на ладони и колени по кругу (Родители встают по кругу, ноги в стороны, дети ползут между ног по кругу).
Упражнение №3 Бег по залу врассыпную (Дети и родители бегут по залу врассыпную руки в стороны (имитирует полет птиц)
Упражнение №4 Игра «Догони мяч»
Основная часть:
ОРУ
1. «Динь – дон». (Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу; Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого на плечах ребенка; Одновременно ребенок и взрослый наклоняются вправо «Динь», влево «Дон»)
2. «Обезьянка» (Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки; Ребенок слегка присев подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем; затем спрыгивает и снова запрыгивает на него)
3. «Лодочка» (Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед; ребенок сидит на его ногах, ближе к туловищу, к нему лицом; партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно откланяются назад ложась на спину)
4. «Дружные ножки» (Взрослый сидит но полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые, то обе левые ноги)
5. «Колобок» (Взрослый сидит на полу ноги в стороны, ребенок сидит на полу спиной к взрослому между ног в группировке. Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу и начинает легко покачиваться то вправо, то влево)
6. «Прыжки» (Взрослый сидит, ноги врозь, ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а в это время взрослый соединяет ноги вместе, на второй прыжок взрослый разводит ноги в стороны)
ОВД
1. Ползание по гимнастической скамейке (с опорой на ладони и колени)
2. Совместная ходьба змейкой (ноги ребенка стоят на ногах взрослого)
3. «Бревнышко» (прокатиться по мату)
Заключительная часть:
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: Дети сидят вдоль стены на скамейках, в руках держат рули – они автомобили. Каждый руль разного цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в руках держит – 3 цветных флажка, Поднимая флажок одного цвета – дети выезжают из гаража и бегают по площадке., подражаю автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 и 3 флажка сразу, тогда все машины выезжают из гаража.
Массаж спины ДОЖДЬ.
(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.
(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой.
(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.
(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.
(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.
(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой.
(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.
(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой.
(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил
(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой.
1 - постукивать пальцами по плечам и спине
2 - быстро похлопывать кончиками пальцев
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата
4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)
5 - «идти» ладошками обеих рук
6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»