Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»

Надежда Запасная
Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).

2. Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

3. Закреплять грамматические категории:

1. Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).

4. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7. Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал:Картинки с изображением перелетных птиц. Модель понятия «птица».Мешочек, перышко. Гнездо, птичка. Мячик. Карандаш, картинка.

Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

– Что это? (Перо).

– Кто его потерял? (Птица).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди).

– Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».

(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

– Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

– Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).

– Что это? (Гнездо).

– А это? (Птица).

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. – Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

– Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.

– О чем мы сегодня говорили? перелетных птицах). Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелетные птицы» Тема. Перелетные птицы. Цели. Уточнять и расширять знания о перелетных птицах, об отличительных признаках. Закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, кукушка, соловей, снегирь, сова, сорока). 2. Расширять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 13:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД