Наталья Дубовец
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Так вот, ребята, чтобы не получилось так как у Бобренка (достает песочные часы, часы подскажут нам время, когда последняя писчинка упадет, я выхожу на улицу с теми, кто к тому времени оденется. Остальные выходят на улицу с Полиной Сергеевной. Время пошло (переворачивает часы).
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дети начинают одеваться, Саша залезает в шкаф. Воспитатель подходит к Саше
Воспитатель: Саша, а ты что не одеваешься?
Саша: Я не могу.
Воспитатель: Давай вместе. Что сначала нужно достать из шкафчика и одеть?
Саша: Штаны и ботинки.
Воспитатель: Давай доставай, садись на скамеечку и одевай, а я пока сапожки тоже одену. (Саша одевает штаны и ботинки) Ну а теперь что нужно одеть?
Саша: Куртку и шапку с шарфом.
Воспитатель: Хорошо, доставай, одевай, а я тебе помогу, если надо. (Саша достает и одевает шапку, куртку и шарф, потом перчатки, воспитатель помогает). Итак, время истекло, все кто оделся, строимся парами и выходим за мной, остальных мы ждем на улице.
Воспитатель с детьми выходят и дожидаются остальных на улице, затем все парами идут на групповой участок. На участке:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек, чтобы всем меня хорошо было видно и слышно. (Дети встают в кружок)
Конспект прогулки «Береза зимой»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях родного края. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что деревья зимой отдыхают, их нельзя беспокоить и тем более ломать веточки. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. Есенин)
Воспитатель: Послушайте загадку. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Дети: березы.
Воспитатель: Кружевница- Зима всю ночь трудилась: плела платки для подружек – белоствольных берез. И теперь стоят березоньки, друг перед дружкой демонстрируют свои обновки. Давайте и мы с вами на них полюбуемся. Что вы можете сказать про березку? (Ответы детей) С кем ее можно сравнить? (Ответы детей) Модница, кокетка, красавица…Как можно назвать ее наряд? (Ответы детей) Полушалок, кружевной платок, накидка…А чем украшен ее наряд? (Ответы детей) Бахромой, кистями, бисером…А с чем можно сравнить березовые веточки? (Ответы детей) С сережками, с серебряными заколками…
Наша русская береза очень красива. Русский народ всегда воспевал ее красоту. А березка, в свою очередь, дарила людям радость и здоровье.
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Мы слыхали от кого-то:
Птицы тоже знают БОТЫ! (Правильное слово ноты)
Воспитатель: А теперь, две команды из ребят, поскорей вставайте в ряд. (Дети строятся в две колонны, лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 4-5 м.) По моему сигналу три игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Задание понятно? Давайте потренеруемся. Оля стоит первой, значит, она будет в упряжке. Даня – второй, значит он садится в сани. Степа третий, значит он будет толкать сани сзади. (Дети встают на свои места и проезжают до финиша и обратно). Теперь Оля встает в конец, Даня будет в упряжке, Степа в санях, четвертый из команды, а это Петя, толкает сани. Приготовились! На старт! Внимание! Марш! (Эстафета проводится 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться, детвора! Надо малышам помочь, расчистить им площадку от снега, а то вчера столько снега выпало, не пройти. Поможем?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Тогда берем лопаты, строимся парами и за мной. (Дети отправляются чистить площадку малышам, а затем, когда площадка чистая, возвращаются на свою площадку) Ну что ж, славно потрудились, молодцы! Теперь можно отдохнуть и поиграть. А давайте поиграем в фанты?
Дети: Давайте.
Фанты
Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
"Да" и "Нет" не говорите!
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант.
Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.
Ведущий ведё т примерно такой разговор:
- Что продаётся в булочной?
- Хлеб.
- Какой?
- Мягкий.
- А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?
- Всякий.
- Из какой муки пекут булки?
- Из пшеничной. И т. д.
При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.
Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.
После окончания игры, дети расходятся для самостоятельных игр.
Самостоятельные игры детей: «Хоккей», катание на ледяных дорожках, катание на санках, конструирование из снега. (Во время самостоятельных игр Саша начинает мешать ребятам играть, а сам в игру не вступает. Воспитатель отводит Сашу в сторону для беседы).
Воспитатель: Ты любишь играть?
Саша: Да, люблю.
Воспитатель: С кем ты больше всего любишь играть?
Саша: С Семеном, но я бы хотел поиграть с Викой, а она не хочет.
Воспитатель: А во что бы ты хотел поиграть с Викой?
Саша: Не знаю.
Воспитатель: Во что ты больше всего любишь играть?
Саша: Ну, в игру, где есть папа, мама, дочка.
Воспитатель: Эта игра называется «Семья». Кем ты любишь быть в игре?
Саша: Папой, конечно. А Вика могла бы быть мамой.
Воспитатель: С какими игрушками ты любишь играть? У тебя есть любимая игрушка? Какая?
Саша: Я люблю играть с инструментами, все чинить.
Воспитатель: Хочешь, мы сейчас с тобой во что-нибудь поиграем?
Саша: Да, хочу.
Воспитатель: Во что?
Саша: В «Семью»
Воспитатель: Кем ты будешь?
Саша: Папой, но я ж не буду один играть. Надо ребят позвать.
Воспитатель: Давай позовем. Кого ты хочешь позвать?
Саша: Вику, Семена и…все.
Воспитатель: Ну, хорошо, зови. (Саша вместе с воспитателем идет звать детей играть. Дети распределяют роли: Саша-папа, Вика-мама, Семен-сын). А давайте ваша семья сегодня отправится на прогулку?
Саша: Точно, давайте. И мы будем лепить снеговика. (далее разворачивается сюжетно-ролевая игра)
Индивидуальная работа: проводится с несколькими детьми (Саша, Даня, Жасмин, Мирнасиб)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Скажи какой, какая, какое». Например, я говорю слово снег, а вы по очереди мне говорите, какой бывает снег. Давай, Саша, начинай.
Саша: Белый.
Жасмин: Холодный.
Даня: Мокрый.
Насиб: Колючий.
И т. д.
Воспитатель: небо, мама, ит. д.
(дети отвечают)
Воспитатель (обращается ко всем детям) : Ребята, а хотите еще поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь», а почему она так называется, я вам сейчас расскажу. Ну давайте в первый раз ведущей буду я. Вам нужно построиться в шеренгу (дети строятся). Я буду стоять вон там (указывает на точку на расстоянии 5-6 метров), спиной к вам и говорить «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», затем я повернусь к вам лицом. Ваша задача подбежать ко мне как можно ближе и, в конце концов дотронуться до меня. Кто первый дотронется, тот и будет следующим ведущим. Сложность в том заключается, что когда я повернусь, вы должны замереть и не шевелиться, иначе придется делать шаги назад. Понятны вам правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда начнем.
Игра проводится (3-5 раз)
12.10ч.
По окончании прогулки, дети собирают игрушки и строятся парами, воспитатель напоминает, чтобы они еще раз полюбовались на березку, чтобы после прогулки зарисовать ее в дневниках наблюдений. После этого дети с воспитателем возвращаются в группу, раздеваются.
Воспитатель:
Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.
В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.
На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!
Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.
Не забудьте повесить свои варежки и штаны на батарею.