МААМ-картинки

Конспект прогулки в форме квест-игры «Пропала собака»

Елена Чарыгина
Конспект прогулки в форме квест-игры «Пропала собака»

Конспект прогулки в форме квест-игры

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры

- развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость.

- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.

- обобщить представление о признаках весны, её характерных особенностях.

- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.

Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Пропала собака“» размещена в разделах

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;

Методы и приемы:

- организационный: эмоциональная завязка

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;

- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;

- практический: исследовательская деятельность,

- игровые: игры, отгадывание загадок

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

Материал: объявление, следы собачки с заданиями, лопатки, коробки, пазлы, картинки, игрушка собачка

Ход:

Мотивация к участию в игре:

(На стенде объявлений находится листок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь объявление. (дети читают его сами

Объявление!

Пропала собака по кличке Щенок. Это очень дружелюбный пес. Когда мы с ним пошли гулять, он побежал очень быстро и убежал. Помогите найти моего друга.

Девочка Маша.

Воспитатель: Ребята, девочка Маша попросит найти ее собаку. Вы готовы к поискам? В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота. Готовы? Тогда вперед!

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с чего надо начать поиски собачки (ответы детей)

Давайте поищем на нашем участке. (дети находят следы собачки, которые ведут к березе) Подойдем поближе. Что это за дерево? (Береза)

Наблюдение за березой

Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Посмотрите, какие у неё резные листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.

Вот послушайте стихотворение:

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

А. Тесленко

- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про весну)

- А приметы весны вы знаете? (ответы детей) рассказ детей о весне

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашей берёзе. Скажите, почему у березы белый ствол?

Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Проводиться опыт «Почему у берёзы ствол белый»

Воспитатель : Ребята, а у собачки необычные следы. Посмотрите на одном из них есть подсказка для нас куда дальше побежала собачка.

Воспитатель загадывает загадку про песок

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

Ответ: Песок

Воспитатель: Смотрите, здесь находится целая кучка песка и следы собачки. Как вы думаете что делать? (Дети предлагают)

Трудовая деятельность: Смотрите, здесь лежат лопатки. (дети раскапывают кучку песка и находят коробочку с подсказкой куда идти дальше)

На подсказке рисунок стола

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим нет ли там следов собачки.

Дети подходят и находят следы, а них задание : соберите пазлы.

Дети собирают на столе картинку из пазлов и узнают куда дальше побежала собачка.

(На полянку)

Воспитатель: Ребятки, а собачка решила поиграть. Давайте тоже поиграем с вами в игры которые вы любите и может быть узнаем куда дальше побежала собачка.

п/и «Собачки» Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий ходит снаружи круга и в какой-то момент дотрагивается до одного из стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга и сказать «гав-гав» три раза. После этого они продолжают бежать.

Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.

Играем с детьми в подвижные игры по желанию.

После игр воспитатель обращает внимание детей на поиск новых следов собачки. Дети находят следы около доски, где отмечают погоду. На следах задание : расскажи о погоде. По условным обозначениям рассказывают о погоде сегодня и вчера (сравнивают).

Воспитатель предлагает поискать собачку на оставшихся объектах участка- веранде и машине. Дети находят собачку в машине.

. Вместе с собачкой играют в игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в форме квест-игры «Пропала собака»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД