Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе

Елена Семенова
Конспект прогулки в подготовительной группе

Конспект прогулки в подготовительной группе

Цель: формирование понятия о смене времен года, развитие у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).

- Расширять представление дошкольников о весенних изменениях в природе (птицы вьют гнезда, чаще светит солнце, появляются подснежники и т. д.);

- Продолжать знакомить детей с народными приметами.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединятся для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу;

- Закреплять умение устранять непорядок в своем внешнем виде;

- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, самостоятельно наводить порядок на участке, в павильоне.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы, излагать свои мысли;

- Воспитывать культуру речевого общения;

- Совершенствовать речь как средство общения. (Приобщение к художественной литературе)

- Вызвать желание читать стихи, пословицы с естественными интонациями.

Образовательная область «Физическая культура» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

«Развитие игровой деятельности»

- Побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, используя различные атрибуты;

- Вызвать желание участвовать в подвижных играх на ловкость, быстроту, выносливость, развивать интерес к народным играм;

- Развивать умение самостоятельно организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Материал и оборудование: голубая лента, атрибуты для с/р игр «Моряки», «Кафе», «Семья», для д/и и подвижных игр; атрибуты для труда: веники, совки, салфетки, ведра; материал для самостоятельной деятельности: конструктор, карандаши, мелки, куклы, мячи.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наблюдение, мотивация, вопросы, поощрения.

Словарная работа: приметы весны.

Предшествующая работа: разучивание игр, примет, чтение загадок, художественной литературы.

Индивидуальная работа: Вова К, Артемий А. учить называть приметы весны; Вадим Б, София Б. - развивать умение договариваться в процессе игр.

Ход:

Воспитатель:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Загадка.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне. Кто назовёт мне весенние месяцы по порядку.

Игра с мячом «Назови приметы весны».

Весна – красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошел.

За ним апрель - отворит окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

- Скажите ребята, какой весенний месяц самый тёплый (холодный) и почему? Ответы детей.

Кто хочет прочитать стихи про весну (дети по желанию читают стихи). Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

Л. Кудрявская

Наблюдение в природе. Воспитатель обращает внимание детей на погоду, изменения, которые произошли в природе.

Логоритмическое упражнение «Весна».

Улыбаются все люди - руки вверх

Весна, весна, весна! Ритмично хлопают над головой

Она везде, она повсюду. Поворот корпуса руки в стороны,

Красна, красна, красна. Ритмично хлопают

По лугу, лесу и полянке. Ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет

На солнышке скорей погреется. Круг над головой, обняли себя

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно. Соединили кисти рук в замок

Звенит, звенит, звенит.

- Мы с вами каждый день гуляем на улице. Почему так важно обязательно гулять? (ответы детей).

Закличка «Весна, весна красная!»

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приди, весна, с радостью

С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении.

С великой милостью!

Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки,

кончики пальцев.

С корнем глубоким, приседают, опускают руки, смотрят вниз.

С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх,

смотрят вверх.

Словесная игра «Я спрошу, а ты ответь».

- Ой, весна, весна, весна как дела!

- Чем порадуешь ты?

- Зацветут кругом цветы.

- Зачем тучи ты зовешь?

- Весне очень нужен дождь.

- Для чего же дождик нужен?

- Чтобы появились лужи,

Чтобы влагаю земля

Вся наполнена была.

- А зачем кричишь «Ау!»?

- Птичек с юга я зову.

- Просим, оставайся с нами.

- Очень рада побыть с вами.

Труд на участке.

Уборка в павильоне, на участке. Привлекать детей к общему делу, воспитывать желание следить за чистотой павильона и участка.

Воспитатель: Мы убрали на участке и в павильоне, а разве это важно для здоровья – жить в чистоте?

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать.

Подвижные игры.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в ваши любимые игры. Я принесла вам ленту для народной игры «Заря».

Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять правила игры, воспитывать дружеские отношения в коллективе. Правила игры: игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Ход. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой, а все говорят:

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Давайте поиграем в «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

«Мяч водящему».

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. Ход игры. Участники делятся на равные команды. На расстоянии 3 м от команд проводится линия. Выбираются два водящих, которые становятся за этой линией против колонн. По сигналу оба водящих бросают мячи стоящим впереди в своих командах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно, сплочённо играли. Готовы были в любую минуту оказать другу помощь.

Дидактическая игра «Кем быть?». Цель: Закрепить название профессий и орудия их труда.

Сюжетно – роевые игры:

«Моряки».

Задачи: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Кафе».

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о работниках кафе (повар, официант). Побуждать детей по –своему обустраивать собственную игру.

«Семья». Задачи: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжет.

«Поликлиника».

Задачи: Развивать умение собственный игровой замысел с замыслами сверстников, продолжать формировать умение договариваться и планировать действия.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подведение итогов прогулки.

-Ребята, чем мы занимались на прогулке?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Проблема «Почему снежинки бывают разные?» Игровая мотивация: поможем.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Колючая прогулка» Колючая прогулка. Прогулка составлена по методу фокальных объектов. Прогулка Цветок -комнатный -дикорастущий -цветущий -колючий Крыша.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Дыхание весны» "Дыхание весны" Образовательные области: Приоритетная: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе «У дворника в гостях» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Задачи: - расширять представление детей о старом русском быте, - воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству, - познакомить.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД