Ирина Царева
Конспект прогулки в подготовительной группе «А на улице весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе.
Тема: «А на улице весна».
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
Задачи.
- Развивать умения замечать новые изменения в природе.
- Углублять представления детей о птицах и их потребностях.
- Развивать наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „А на улице весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.
Оборудование: Полоски бумаги, мячи, песок, поднос, веники, грабли.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Воспитатель: Ребята, давайте определим, какая погода на улице? Какое время года? Какие изменения происходят весной? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы знаете приметы весны?
Дети: На небе солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таять и т. д.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Дует в спину он мою,
Что же хочет, не пойму,
А меня он подгоняет,
Словно парус направляет.
Дети: Ветер.
Исследовательская деятельность. С помощью бумажных полосок дети определяют силу ветра, его направление.
Воспитатель: А как можно узнать еще есть ли ветер?
Дети: По качанию ветвей деревьев и т. д.
Воспитатель: Вот и птицы возвращаются в родные края.
- Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? (Ответы детей).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года (Ответы детей).
- Чем весной заняты птицы? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, чистый ли у нас участок для игр?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли на таком участке играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вместе наведем порядок. Девочкам я хочу предложить собрать мусор, а мальчикам собрать веточки на участке.
Задача: Учить трудиться сообща.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, можно поиграть.
Подвижная игра: «В море».
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие шумят,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения).
Чайки над водой летят.
(Машем руками, скрестив их в запястьях).
К дальней мы плывём земле
На красивом корабле.
(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу).
Воспитатель: Молодцы. Давайте сыграем еще в одну игру.
Игра: «Грач».
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Грач к нам с юга прилетел. (Машем руками).
Сразу он на пашню сел. (Приседаем).
Ищет грач в земле жучков,
Гусениц и червячков.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой).
Грач усталости не знает,
Всё он по полю шагает. (Идём на месте).
Новый день уж начался.
Вить гнездо он принялся. (Крутим руками перед собой).
Грач под деревом летает, (Машем руками).
Клювом ветки собирает. (Наклоняемся).
Сделал грач гнездо из веток.
Скоро будет много деток. (Разводим руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем с мячом.
Воспитатель: Нужно назвать признаки весны. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…У кого мяч - тот называет признак весны, затем мяч передает следующему.
Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые?
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь самостоятельная деятельность.
Цель: Учить детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно?
Что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? (Ответы детей).
Воспитатель:Наша прогулка подошла к концу, собираем инвентарь и идем в группу.