Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Программное оглавление:
1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит понятие ветра. Познакомить с его свойствами и сделать выводы.
2. Изучать в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.
3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать понятие о значительности труда для окружающих.
Публикация «Конспект игры-прогулки в детском саду „Удивительные чудеса ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Тренировать и упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила забавы игры.
Материалы и оборудование: Которые были использованы картинки с изображением ветра, шарики, палка - весы, игрушечка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, вертушки, бумажные конверты.
Ход прогулки.
Педагог: Ежели вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами станем разговаривать.
Я березу качну
Я тебя направлю
Налечу, на свищу,
В том числе и шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Попробуй угадай?
(Ветер).
Что же такое ветер давайте разберемся. Дайте ответ на вопрос. Без чего человек никак не имеет возможность прожить? (Без воздуха). Мы его не зрим и видим, не чувствуем и не ощущаем, он не имеет запаха и аромата, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.
Проводятся эксперименты:
Эксперименты.
1. Надуть пустой целлофановый пакет.
Вывод: В человеке также имеется воздух.
2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Смотрят, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Задача «Найди оплошность ошибку». Задача найти оплошность ошибку в повествовании.
Опыт с воздухом.
Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.
Эксперимент. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.
- Что происходит? Они одинаково висят.
- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?
Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?
- Воздух имеет вес!
- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
- А сейчас скажите – что такое ветер?
- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)
- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».
«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.
Дети разлетелись.
«На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели,
Подальше от мамы умчаться хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим,
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда про растем мы зеленым ростком,
И маме помашем зеленым листком».
- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?
- Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)
-А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)
- А как ветер нам помогает?
- Почему ветер – это хорошо?
(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)
- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Повествование.
Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах плыл к дальним загадочным берегам.
Забава маленькой физической активности «Ветерок».
Детки исполняют перемещения по тексту.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Дидактическая забава «Какой ветер».
Правила: определить позитивные и негативные характеристики свойства ветра (по картинки).
Словесная игра «Подбери словечко».
Вопрос: Что имеет возможность ветер?
Ответы деток. (Шуметь, гудеть, шелестеть, взвывать, приподнимать, налетать и т. д.)
Вопрос: Каким может быть ветер?
Ответы деток. (Мощным, нежным, тихим, холодным, внезапным и т. д.).
Подвижная забава «Скорее ветра». Детки командно исполняют эстафету с ленточкой.
Подвижная забава «Ветер, ветерок».
На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества деток. Педагог проговаривает слова, дети вольно бегают по площадке.
По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.
Педагог: Дети, задумайтесь, кто и чем хотел бы заняться. (Ребятам предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым забавам).
Организуется независимая активность деток, в ходе которой ведется персональная работа по плану.