Зоя Николаевна Мирзоева
Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Выносной материал: вода, блюдечко; лопаты, тара для сбора и переноса снега, санки, мешочки, мелкие предметы.
Солнце понимается выше, становится ярче, теплее; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее).
«Хотим все знать!»
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Публикация «Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
- Солнце светит зимой? Почему же нам холодно? (Ответы детей). Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на востоке, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне – на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а «ложится» рано.
Приметы: утренняя зорька быстро – на холод; кольцо вокруг солнца – к ненастью; звезды ярко блещут – к морозу.
Поговорки и пословицы: зимнее солнце, что мачеха: светит да не греет; взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц; зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Загадка.
В золотой карете царь,
Ездит так же, как и в старь.
Хоть зима, хоть лето, - ездит на карете.
Любят все того царя: люди, звери, вся земля (солнце).
Исследуем и изучаем. Опыт «Лед – твердая вода»
Налить воду в небольшую неглубокую емкость в начале прогулки. Рассмотреть, что произошло с водой за время прогулки. Почему вода превратилась в лед? Как лед превратить обратно в воду? (Занести лед в группу и понаблюдать за процессом превращения льда в воду.)
«Я все смогу!»
Индивидуальная работа по развитию движений.
*Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую (младшие дети).
** Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (старшие дети).
*Дидактическая игра «Какое солнышко?» (младшие дети)
Цель – учить описывать предмет, выделяя его признаки.
Ход игры: подбор прилагательных к слову «солнце».
**Дидактическая игра «Солнышко» (старшие дети)
Цель – совершенствование умения определять форму предметов.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети называют предметы, имеющие круглую форму (или другую заданную педагогом форму, и передают мяч по кругу.
Воспитатель.
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Что еще таким бывает?
Кто из вас про это знает?
Или:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
А квадратным (овальным) что бывает?
Кто из вас про это знает?
Или:
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Треугольным что бывает?
Кто из вас про это знает?
«Сильные, ловкие, смелые!»
*Зимняя забава «Пробеги и не задень» (младшие дети)
Цели: развитие ловкости движения.
Ход игры: из небольших снежков выкладываю цепочку. Задача игроков пробежать между снежками и не задеть их.
**Зимняя забава «Проезжай и собирай» (старшие дети)
Цели: развитие ловкости движения.
Ход игры: на снегу чертят две линии длиной 6 метров каждая. Ребенок везет санки по направлению от первой линии ко второй, быстро собирая по пути заранее разбросанные снежки, мешочки, мелкие игрушки и возвращается назад. Кто быстрее и больше соберет предметов, тот выиграл.
«Трудиться всем пригодится!»
*Очистка построек от снега (младшие дети)
**Сбор снега в определенное место для постройки снежных фигур (старшие дети)