Ирина Голынова
Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе.
Программное содержание :
1 Познакомить детей с характерными особенностями весны.
2 Воспитывать умение слушать стихотворение до конца.
3 Развивать активность детей в двигательной деятельности.
4 Приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.
5 Развивать у детей умение придумывать несложный сюжет для игры, выбирать роль и выполнять её в совместной игре со сверстниками.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Выносной материал: детские совочки, ведёрки, формочки, машины, куклы, посуда, кроватка.
Организация прогулки :
1 Наблюдение. Обратить внимание детей на весенние распускающиеся листочки. Воспитывать любовь к природе.
Спрашиваю детей:
- Когда начинает зеленеть травка? (весной)
- Когда прилетают птички? (весной)
- Наступила весна! Стало тепло, высохла земля. Ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях.
- Посмотрите на это дерево? Как оно называется? (берёза)
(Привлекаю внимание детей к появлению листьев на деревьях)
- Что выросло на ветках деревьев? (листочки)
(Наклоняю ветку, чтобы дети могли рассмотреть её.)
- Осторожно потрогайте листочки. Какого они цвета? (зелёные)
- Какие они на ощупь? На вид? (маленькие, гладкие, блестящие на солнце)
- Сколько листочков? (много)
- Послушайте и отгадайте загадку: «Осенью опадают, весной вырастают?» (листья)
- Ребята, ствол берёзы какого цвета? (белый с чёрными крапинками)
- А по форме какой? (круглый)
- А все деревья на участке какие по размеру? (высокие, большие)
- С наступлением весны деревья одеваются в зелёный наряд, появляются зелёные листочки. Дети, послушайте стихотворение о берё зе:
«Берёзка»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками
С зелёными серёжками.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую,
Люблю берёзку русскую.
А. Прокофьев
- Красиво написал поэт о берёзе, о серёжках у берёзы. (показываю у берёзки серёжки)
2 Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, согласовывать движения со словами игры.
Предложив детям встать в круг, воспитатель говорит:
- Сегодня мы поиграем в игру, она называется «Зайка серый умывается». Серёжа будет зайкой. Встань, Серёжа, в середину круга. Послушайте, что говорится про зайку:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Повторяя текст нараспев, воспитательница показывает, как зайка умывается, вытирается, и предлагает детям попрыгать, как зайчики.
Затем дети вместе с воспитательницей идут по кругу и говорят текст. Ребёнок, стоящий в кругу, делает соответствующие движения. Потом он скачет на двух ногах и останавливается перед кем -нибудь из детей. Тот становится зайкой, и игра начинается снова.
3 труд на участке.
- Теперь мы будем трудиться, ребята. Давайте подметём веранду веником, чтобы было чисто играть.
- Кто мне поможет? (Владик А., Кирилл)
- А девочки соберут бумажки, палочки. (Соня, Женя, Даша)
- Вот как чисто у нас стало!
4 Сюжетные игры.
Девочки начинают играть в игру «Дочки-матери», ставят кроватку, стол с посудой, устраивают комнату, распределяют роли между собой.
Несколько детей играют с формочками в песок. Олег и Данил строят крепость, Серёжа подвозит песок на грузовой машине.
5 Индивидуальная работа с малоподвижными, неактивными детьми. Учу ходить по скамеечке и спрыгивать с нее на обе ноги. Цель: воспитание ловкости и уверенности в себе.
После прогулки аккуратно складываем игрушки в короб, предварительно стряхнув с них песок. Куклы укладываем в другую коробку.