Каландарова Елена Юрьевна
Конспект прогулки с детьми средней группе «Наблюдение за насекомыми весной»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 30 "Ромашка" г Елец
в средней группе
"Насекомые весной"
Подготовила воспитатель:
Каландарова Е. Ю.
2014
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.
Задачи: - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении божьей коровки;
-поддерживать радостное и доброе настроение;
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группе „Наблюдение за насекомыми весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
- воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;
- продолжать знакомить с профессией врача, шофера, медсестры, вызывать сочувствие к заболевшему, желание помочь;
- способствовать развитию сюжета в процессе игры;
- развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу;
- упражнять в беге с увертыванием и ловле, в приседании;
- развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность;
- совершенствовать умение прыгать вперед с продвижением;
- способствовать развитию двигательных навыков, развивать ловкость, внимание.
Оборудование: детские ведерки, влажные салфетки, шапочки водителя и доктора, повязки на рукав для медсестры, машины, муляжи насекомых, инструменты доктора, обручи.
Ход прогулки
1. Наблюдение за божьей коровкой.
- Ребята, сегодня я вам принесла сюрприз! У меня в ладошке кто-то щекочет лапками! Кто же это? (жук) Правильно, но как зовут этого жука?
-Давайте я вам подскажу, отгадайте загадку и узнаете кто сидит в моей ладошке:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
- Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. Давайте покажем, как она расправила крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).
- Когда мы наводили порядок на участке и собирали листики, мы их разбудили. Посмотрите на нее - у божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.
- Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)
- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.
-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)
- Чем же она полезна? Вы знаете? (Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу)
- Но появились и другие насекомые. Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки).
2. Трудовая деятельность.
Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки и соберем веточки, бумажки, камешки.
Чистота и порядок - залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!
Вместе с воспитателем дети наводят порядок. Вытирают ручки салфетками.
3. Сюжетно-ролевая игра "Лесные доктора"
- Ребята, у нас на участке был мусор, веточки и камешки, пока мы не навели порядок, и маленькие насекомые поранили свои лапки! Сей час у нас чисто и красиво на участке, но что же нам делать с больными насекомыми? (Полечить)
- Дети скажите, мы читали с вами сказку К. И. Чуковского "Айболит"? (Да)
- Что же делала добрый доктор Айболит? (лечил зверей)
- Правильно, он помогал всем животным и большими и маленьким. Мы с вами тоже побудем докторами и вылечим наших жучков и отпустим их здоровыми. Но наш доктор один не справится! Ему нужна помощь!
- Кто привезет больных насекомых в лесную больницу? (водитель)
- Кто осмотрит их и полечит? (доктор)
- Но доктору нужна помощница, чтобы подавать инструменты, пока доктор осматривает и лечит больного - медсестра!
Посмотрите сколько нужных и важных профессий мы назвали.
Воспитатель распределяет роли (доктора, медсестры, водителя) и каждый ребенок одевает свои шапочки и берет свои атрибуты.
Водители - машины, доктора и медсестры - лекарства и инструменты.
Лечим насекомых, отвозим их в лесную больницу.
4. Подвижная игра.
"Ловля бабочек"
Описание игры: выбрать 4 играющих -"дети с сачками", остальные играющие "бабочки". На слово "летите" дети разбегаются по площадке. По сигналу "лови" двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова "Бабочки сели на цветочки", бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2-3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 2-3 раза.
"Найди, где спрятано?"
Описание игры: дети сидят. Воспитатель показывает детям предмет и говорит, что спрячет его. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет предмет, после чего говорит "пора". Дети начинают искать спрятанный предмет. Кто первый его найдет - тот его и прячет. повторить игру 2-3 раза.
5. Индивидуальная работа
Когда вокруг чисто и убрано, все здоровы - можно немного поиграть.
- Вы знаете как пчелки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар? (Да)
- И мы с вами побудем пчелками и будем перелетать с цветка на цветок.
- Покружились, покружились, и мы в пчелок превратились.
Воспитатель раскладывает обручи - это цветочки. Ребятам надо перепрыгивать из обруча в обруч, с цветка на цветок.
6 Самостоятельная деятельность детей.
Игры на участке с выносными игрушками, катание на горке.