Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»

Юлия Мищенко
Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»

Цель:

1. Дать детям представления о кормушке для птиц;

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

Оборудование: Маска кошки, картинка с изображением воробья, конверт с загадкой, семечки, игрушки для самостоятельной игровой деятельности (лопатки, ледянки, саночки детские с куклами).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; разгадывание загадок, нетрадиционный вид рисования ладошками на тему «Снегирь и синица», аппликация «Рябинка для снегирей»; подвижные игры «Птички летают», «Воробушки и автомобиль» и др. ; беседы о птицах.

Ход прогулки:

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда Артёма. Х. папа привёл в детский сад, то он спросил меня, пойдём ли мы сегодня с ребятками гулять? Конечно, пойдём, ведь на улице такая замечательная погода,- сказала я папе Артёма. А он в свою очередь ответил мне, что нас на участке будет ждать сюрприз от него! А какой, в этом нам поможет подсказка, которую он мне передал в конверте, но просил его не открывать, пока не выйдем на прогулку. Ну что, хотите увидеть сюрприз? (ответы детей)

Тогда давайте быстренько одеваться на прогулку, и узнаем, что за сюрприз нас ждёт на участке. (Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: — Вот мы и пришли на свою площадку. Сейчас я открою конверт и посмотрим что же там (в конверте загадка):

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом! (Кормушка).

Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем кормушку.

(Дети вместе с воспитателем ходят по участку и вдруг, находят кормушку, которая висит на дереве. Воспитатель хвалит детей, которые первыми ее заметили, за внимание. Снимает кормушку с дерева).

Воспитатель:- Вот какой сюрприз, оказывается, оставил нам папа Артёма. А как вы думаете, для кого она? (ответы детей)

— Правильно, это кормушка для птиц. А какие птицы могут прилететь к ней? Зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет)

— Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

— Верно, можно насыпать хлебных крошек (только белый хлеб, семечек (но только сырых, ягод рябины и калины, зёрнышки, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.

А из чего сделана кормушка? Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А как вы думаете, почему её повесили на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве безопасней, им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки.

Воспитатель: - Ребята, у меня в кармане есть семечки, давайте мы насыпим их в нашу кормушку для птичек, а завтра когда пойдём на прогулку, принесём больше корма (дети вместе с воспитателем насыпают семечки в кормушку).

А сейчас я предлагаю вам позвать птичек к кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. (Дети имитируют движения).

После того, как дети насыпят корм в кормушку и позовут птичек, воспитатель снова вешает ее на дерево и говорит: '' Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

(Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.)

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру (ответы детей).

Подвижная игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ»

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход: Кот - располагается на деревянной скамейке с одной стороны, воробышки – за прочерченной линией на другой стороне.

Воробышки приближаются к коту со словами:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него за черту (играем 3 – 4 раза).

Воспитатель: — Ребята, мы с вами поиграли, но я заметила, что с нами ещё и воробышек летал и прятался от котика. Только вот спрятался куда – то, надо его найти.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на площадке, развивать внимание.

Воспитатель заранее прячет картинку воробья на игровой площадке.

Воспитатель говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать картинку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. (Воспитатель хвалит ребят).

Трудовая деятельность.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас давайте соберём веточки на нашем участке, чтобы птички лапки свои не поранили (после сильного ветра очень много веток поломалось и упали на землю) и можно веточками порисовать. Вы любите рисовать? (детки выбирают веточки которыми можно рисовать).

(Рисуем кормушку и птичек)

Индивидуальная работа.

Воспитатель:- Ребята, кто покажет как прыгает воробей? (Дети показывают.)

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект прогулки в средней группе «Лепим снеговика»Конспект прогулки в средней группе «Лепим снеговика» Маркина Наталья Александровна. МДОУ №16 г. Можайска. Конспект прогулки в средней группе №4. Тема: Лепим снеговика! Цель: Развивать обобщенные.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица наша — Рябина». Цель: -познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно узнать среди других деревьев. - познакомить детей с целебными.

Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила»Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень» Конспект открытого просмотра прогулки в средней группе «Б» Воспитатель: Хацуева Кристина Суадиновна ГП Терек 2017г Цели прогулки:.

План прогулки-похода в средней группе «На лесную полянку» Задачи: Образовательные задачи: - формирование интереса к познанию природы; - наблюдение осенних изменений в природе; - обучение элементам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:00
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД