Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе на тему «Зимние изменения в природе»

Рычихина Валентина Юрьевна
Конспект прогулки в старшей группе на тему «Зимние изменения в природе»

Конспект прогулки

в старшей группе

Тема. Зимние изменения в природе.

Цель. Закрепление представлений о процессах и явлениях происходящих в живой и неживой природе зимой.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе на тему „Зимние изменения в природе“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей о процессах и явлениях происходящих в живой и неживой природе зимой, в процессе решения заданий-квеста.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы в процессе решения логических задач.

3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе во время выполнения различных заданий.

Методы: наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, игровые приёмы.

Оборудование: игрушка снеговик, игрушка белочка, письмо, картинки с деревьями и животными, лопаты, конусы, шишки, мешочек, фигурки изо льда.

Ход прогулки.

Наблюдение за природой и её изменениями.

- Ребята, скажите, какая у нас зима? (Снежная, холодная, красивая.)

- А кто знает, почему она снежная? (Потому что с неба падает снег.)

- Правильно. А ещё в водоёмах вода испаряется и превращается в снег.

- Ребята, а какого цвета снег? (белого)

- А лёд? (синий)

- А вода? (прозрачная)

- А почему снег белый, если лёд синий, а вода прозрачная?

- Вода находится в разных состояниях: жидком, в газообразном. А снег – это какое состояние воды?

- Снег и лёд – это твёрдое состояние воды. У каждой снежинки своя индивидуальная форма.

Сюрпризный момент.

- Ребята, а кто это у нас тут сидит? (Снеговик)

- У него есть для нас какое-то письмо. Откроем?

- «Здравствуйте, я снеговик, с детства к холоду привык. Снеговик я не простой. К вам спешил с подарками, только вот одна беда – мой мешок прохудился и я потерял подарки. Поможете мне их найти?»

-Ребята, у нас беда – очень много снега на площадке. Давайте вместе прочистим дорогу лопатками.

- Посмотрите, тут белочка сидит под деревом. У неё для нас что-то есть.

- Белочка предлагает нам угадать:

У кого лисята?

У кого зайчата?

У кого волчата?

У кого бельчата?

- Ребята, давайте сядем на скамейку. Чем питается белочка?

- Давайте поможем белочке собрать себе шишки. Оббегайте конусы, берите шишку и бегите обратно.

- Ребята, молодцы, помогли белочке собрать шишки.

- У меня есть две картинки – на одной заяц серый, а на другой белый. Почему так?

- Да. А где живут зайцы?

- А белка?

- А лиса?

- Правильно.

Подвижная игра «Охота»

- Возьмите себе по одному снежку. Ваша задача – попасть в цель, как настоящие охотники.

- Ребята, вы хорошо поиграли. Смотрите, что это под берёзой?

- Мы нашли мешок снеговика!

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе на тему «Зимние изменения в природе»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД