евгения гуслякова
Конспект прогулки для детей 3–5 лет «Поможем Умке вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 3-5 лет.
Тема: «Поможем Умке вместе!».
Цель: ознакомление детей с особенностями природы родного края.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями жизни белых медведей;
- закрепить у детей знания о климатических особенностях зимнего периода;
- отработать с детьми бег на месте с высоким подниманием колена;
Публикация «Конспект прогулки для детей 3–5 лет „Поможем Умке вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закрепить навык прыжков на двух ногах;
- сформировать навык передачи предмета над собой и под собой;
- научить детей работать в команде, поддерживать друг друга;
- отработать с детьми навык бега в рассыпную не врезаясь.
Развивающие:
- развить память, мышление, воображение;
- развить крупную моторику рук;
- развитие мелкой моторики;
- развить ловкость, быстроту, координацию движений;
- развить навык движения в такт музыке;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к диким животным.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование и материалы: колокольчик, белый медвежонок и большой медведь, обручи, музыкальная колонка, телефон, магнитная рыбалка и две удочки (или её аналог, рыбки по количеству детей, два ведёрка, бутылочки с подкрашенной гуашью водой с крышкой для спорта (маленькое отверстие типа Агуши и Спортика).
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком.
Воспитатель: Колокольчик мой, звени
Всех ребят в кружок зови!
Ребята, собирайтесь в кружок, я расскажу вам кое-что интересное! Сегодня, перед тем как пойти утром в группу, я зашла на наш участок, чтобы посмотреть, много ли снега нападало за ночь. Неожиданно услышала плачь. Это плакал белый медвежонок, вот он. Его зовут Умка, он очень стеснительный. Но самое главное он мне всё-таки сказал, он потерял мамочку. От этого он такой грустный. Кто же поможет Умке вернуться к родной маме – медведице? (Дети предлагают свою помощь).
Этап 1.
Воспитатель: Как я рада, что вы у меня такие отзывчивые. Ну что, тогда в путь! Для начала нам нужно выехать из города, ведь мишки в городах не водятся. Мы поедем с вами на лошадках. Вытяните ручки перед собой, бегите на месте, высоко поднимая колени до самых рук, цокайте, изображая лошадок.
Дети и воспитатель выполняют упражнение несколько секунд под музыку.
Воспитатель: Ребята, мы попали за город. Какой здесь чистый морозный, прозрачный воздух. Давайте сделаем глубокий вдох, потянемся ручками к небу – выдох, вдох – выдох. (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ох, ребята, перед нами льдинки. Пройдя по ним, мы приблизимся к дому маленького Умки. Нам необходимо прыгать с льдины на льдину на двух ногах. (Льдины изображают обручи, лучше синего цвета).
Дети по очереди прыгают из обруча в обруч, которые лежат в виде цепочки.
Воспитатель: Отлично, мы преодолели этот рубеж. Двигаемся дальше.
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста в колонну по одному (Дети становятся). Ой, опасность, охотники! Надо спасать маленького медвежонка. Сначала, мы будем передавать его на вытянутых руках над собой, не поворачиваясь к следующему игроку. Потом будем передавать с конца колонны до начала между ног. Так охотники его не догонят. Вперёд, ребята.
Дети передают медвежонка над собой, потом под собой под музыку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, уберегли малыша. Чтобы настроение после такой сложной работы и у вас и у малыша немного поднялось, предлагаю станцевать танец про Оленя, который тоже однажды выручал зайку, укрывал от охотника.
Этап 3.
Танец «У оленя дом большой».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Отлично потанцевали, наш Умка развеселился, а это значит, что можно отправляться в путь.
Этап 4.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, что-то слышу. Это у Умки урчит животик. Наверное, он очень проголодался. Надо бы его выручить, накормить малыша. А кто знает, чем питаются белые мишки? (Дети предполагают). Конечно, белые медведи хищники, предпочитают кушать мясо. Но иногда они не против полакомиться и рыбкой. Предлагаю ей Умку и угостить!
Сейчас мы проведём небольшой конкурс. Для этого поделимся на команды, доставайте снежинки из мешочка (в мешочке белые и синие снежинки).
Мы поделились на команду белых снежинок и синих снежинок.
Вам снова нужно построиться в колонну. Первый участник добежит до проруби (синий обруч, держа в руках удочку, выловит рыбку и принесёт её своей команде и передаст удочку следующему игроку! Рыбку положит в ведро. Встанет в конец колонны. Победит та команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.
Если у вас не в наличии магнитной рыбалки, можно сделать аналог своими руками. Привяжите к палке верёвочку, а к верёвочке прищепку – это удочка. Рыбок распечатайте на принтере и заламинируйте. Дети будут прищепкой захватывать рыбок из обруча. Все конкурсы веселее проводить под музыку.
Этап 5.
Воспитатель объявляет победителей и угощает Умку рыбой из ведёрок.
Воспитатель: Накормили малыша. Я чувствую, что мы совсем близки к дому Умки! Какая сейчас погода, ребята? (Дети отвечают). Да, сейчас зима, довольно холодно, медвежонок замерзает и хочет к маме. Надо бы поторопиться. Мы поедем на снегоходах. Представьте, что у вас в руках руль (Дети изображают, что держат в руках руль). Пока играет музыка передвигайтесь по площадке в рассыпную, только не сталкивайтесь! Когда музыка останавливается, тоже замирайте на месте.
Воспитатель включает и выключает музыку. Дети играют.
Воспитатель: Вот мы и приехали к дому Умки. (Воспитатель достаёт большого медведя или приглашает помощника их группы детей старшего возраста или взрослого). Мама-медведица его обыскалась. Посмотрите, как она расстроена. Она, наверняка, очень переживала, что медвежонок потерялся. Никогда нельзя далеко уходить от своих родителей, вы всегда должны быть на виду, особенно, если вы отдыхаете на природе или находитесь в людных местах.
Воспитатель делает вид, будто медведица говорит ей что-то на ушко.
Воспитатель: Медведица говорит вам большое спасибо, что доставили Умку до дома в целости и сохранности!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилась наша прогулка, пожалуйста, нарисуйте на снегу улыбающийся смайлик при помощи вот такой бутылочки, если не понравилась, изобразите грустное личико (Дети рисуют). Очень рада вашей положительной оценке. А сейчас собираемся в группу.
Список использованных ресурсов:
1. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым. - М. : Владос, 2017.
2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Муллаева, Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. - М. : Детство-Пресс, 2014.