Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке»

Светлана Мандрыкина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К УМКЕ"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Формировать двигательные умения и навыки через использование модульных элементов.

2. Развивать у детей координационные способности, ловкость, чувство ритма и двигательное воображение.

3. Закреплять умение детей многократно сжимать лист бумаги для формирования его в предмет круглой формы (снежок).

4. Способствовать установлению благоприятного психологического климата на занятии и накоплению ребенком ярких впечатлений о сказке.

5. Обогащать представления детей о природе, объектах неживой природы, животных: обращать внимание, рассматривать, прислушиваться, познавать и узнавать объекты и явления в природе, различать их, называть.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе пребывания в сказке: доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, радость.

7. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность в отношениях, уверенность в действиях и смелость в преодолении препятствий.

Материал и оборудование:

Мультимедийная техника; слайды с изображением объектов живой и неживой природы Севера. Музыкальные записи. Мягкие модули: большой мат -2; малый мат -6; горка -1; бревно -3; зубец -6; дуга -1; туннель -1; разноцветные модульные островки -12. Листы белой бумаги -36; платочки -12; шапочка Умки -1.

Предварительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Умка», продуктивная деятельность, подвижные игры. Подготовка спортивного оборудования и материала.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Их встречает инструктор по физической культуре (ФК). Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о нас «Здоровячках» и о том, как мы любим путешествовать. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья! (Дети здороваются.) Сегодня мы отправимся в гости к вашему другу медвежонку Умке. Живет он на северном полюсе, среди снега и льда. Перед тем, как отправиться в дальний путь, выберите себе цветную льдинку, Умка очень обрадуется такому подарку, ведь вокруг него все белым-бело. (Дети выбирают себе «льдинку» и перестраиваются в круг.) Помоги нам дорожка до Севера дойти и встретиться с другом Умкой.

Полюбуйся, посмотри – полюс где-то впереди, Там сверкают снег и лёд, там сама Зима живёт!

Слайд 1. Зима Ходьба и бег (с музыкальным сопровождением): - в колонну по одному, «льдинка» на груди; - на носках, «льдинка» вверх; - на пятках, «льдинка» за головой Слайд 2. Сугробы - между малыми матами, «льдинка» на груди (вокруг «сугробов»); - по малым матам, «льдинка» на груди (по «сугробам») Слайд 3. Собачья упряжка - бег по кругу; - бег «змейкой» Слайд 4. Северный олень - обычная ходьба. Построение в круг

Инструктор по ФК: Ребятки, посмотрите - Северный олень. Он спрашивает вас: «Куда вы идете?» (Дети отвечают) И предлагает помочь вам пройти трудный путь – высокие горы, большие льдины, глубокие снега. Ребята, вы согласны? Но для этого надо набраться силы, смелости и ловкости. Повторяйте за мной. Слайд 5. Зимняя тундра.

Общеразвивающие упражнения с «льдинками» (с музыкальным сопровождением):

1) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» на груди 1-полуприсед, «льдинка» вперед; 2- и. п. Повторить 5-6раз.

2) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» вперед 1-полуприсед с поворотом направо, «льдинка» на грудь; 2-и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 5-6раз.

3) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» вверху 1-наклон вправо, «льдинка» на голове; 2-и. п. ; 3-4- то же влево; 5-6-круг «льдинкой» вправо; 7-8-круг «льдинкой» влево. Повторить 4-5 раз.

4) И. п. – узкая стойка ноги врозь, «льдинка» на груди 1-4-наклон вперед, «льдинку» на пол; стойка, руки на пояс; 5-8-наклон вперед, взять «льдинку»; и. п. Повторить 5-6раз.

5) И. п. – стойка, «льдинка» на груди 1- присед, «льдинку» на пол; 2-стойка, руки вверх; 3-4- хлопки над головой с поворотом на 360. 5-8- то же, с «льдинкой» вверх. Повторить 4-6 раз.

6) И. п. – стойка, «льдинка» на груди. 1-стойка на правом колене; 2-стойка на коленях; 3- сед на пятках, 4-стойка на коленях; 5-сед на пятках; 6-стойка на коленях; 7-стойка на правом колене; 8-и. п. Повторить 4-5 раз.

7) И. п. – основная стойка. Прыжки через «льдинку» вперед; семенящий бег назад, руки в стороны в и. п.

8) И. п. – основная стойка. Ходьба вокруг «льдинки» в обе стороны.

Инструктор по ФК: Молодцы, «здоровячки»! Теперь нас ждут настоящие испытания! Вы готовы к ним? (Дети отвечают).

Основные виды движений (звучит фонограмма снежной метели)

Слайд 6. Ледяной пейзаж - Передвижение вперед по мягкой дорожке на высоких четвереньках, пролезание под матом-дугой на низких четвереньках: «по льдинам»;

Слайд 7. Ледяная гора - Перелезание через мат-бревно: «через ледяную гору»;

Слайд 8. Ледяной туннель - Проползание по-пластунски через туннель:«преодоление ледяного туннеля»

Слайд 9. Снежная яма - Впрыгивание и выпрыгивание в модульное сооружение: «снежная яма»;

Слайд 10. Айсберг - передвижение вперед на четвереньках (коленно-кистевая опора) с последующим перелезанием зубцов и спуском с горки: «айсберг»;

Слайд 11. Снежный лабиринт - ходьба по малым матам: «по снежному лабиринту»;

Повторить ОВД 2 круга с последующим построением к «островкам».

Слайд 12. Туман Инструктор по ФК: Какие вы смелые, ловкие и дружные ребята! Но что это? Какой густой туман надвигается на нас, ничего не видно, мы не сможем идти дальше. Что же делать? Сейчас мы все вместе подуем на него, он и развеется. Дети выполняют дыхательные упражнения с платочками. 2-3раза.

Слайд 13. Белый медвежонок Инструктор по ФК: Смотрите, вон уже Умка машет вам лапой. Возьмите свои разноцветные «льдинки» и подарите их медвежонку.

Звучит песенка Умки из мультфильма «Умка ищет друга».

Дети берут свои «льдинки» и идут с ними к медвежонку. Каждый ребенок подходит к Умке и дарит ему льдинку.

Инструктор по ФК: Ребята! Умка очень рад вас видеть, и очень благодарен за подарок. Теперь он будет играть с цветными льдинками, строить разные композиции и вспоминать вас. А сейчас давайте поиграем с Умкой!

Слайд 14. Умка играет в снегу. Подвижная игра «Веселые снежки». Из листка бумаги каждый ребенок формирует «снежок» и бросает его в Умку. Повторить 3 раза.

Слайд 15. Тюлени. Подвижная игра «Игривые тюлени». Дети выбирают водящего, это «белый медведь». Большой мат – это «льдина в море». Дети – «маленькие тюлени», которые плавают и ныряют в холодном море. Дружно шагая в сторону жилища белого медведя, дети громко повторяют: «Мы веселые тюлени, любим плавать и нырять! Умка, Умка, ты попробуй нас догнать!».

Слайд 16. Медвежонок Умка, играя в воде, плывет, пытаясь догнать тюленей, а те, спасаясь, «плывут на льдину». Умка возвращается в свое жилье. Игра повторяется 3-4 раза со сменой «белого медведя».

Инструктор по ФК: Ребята, вам понравился Север? (Дети отвечают) Умке тоже нравится, он здесь живет и совсем не замерзает, потому что у него очень теплая шубка. Я вижу, что и вам совсем не страшен мороз, это потому что вы «Здоровячки», с физкультурой и спортом дружны!

Слайд 17, 18, 19, 20, 21. Северное сияние (с музыкальным сопровождением) Ребята, а Умка подарил нам на память, знаете что? «Северное сияние»! Оно похоже на ваши «цветные льдинки». Посмотрите, как красиво.

Слайд 22. Самолет (Слышны звуки самолета) Инструктор по ФК: Ребята, за нами прилетел самолет. Мы теперь очень быстро доберемся до нашего дома. Садитесь в самолет, нам пора! (Встает перед детьми, руки в стороны).

Слайд 23. Север из иллюминатора. (Слышны звуки пролетающего самолета) Дети идут за инструктором, машут рукой, прощаясь с Умкой и севером. Выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированная физкультурная НОД для детей старшего возраста «В гости к медвежонку Умке» Слайд 1 Интегрированная физкультурная НОД для детей старшего возраста «В гости к медвежонку Умке» Подготовила: инструктор по физическому.

Интегрированное занятие «В гости к Умке» для детей 2–3 летИнтегрированное занятие «В гости к Умке» для детей 2–3 лет -В ходе занятия расширяются представления детей о животных и птицах Севера, дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Вот и зимушка пришла» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Вот и зимушка пришла» Автор: Коваленко.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Карлсону» Конспект интегрированного НОД в старшей группе «В гости к Карлсону» Воспитатель Тупицына Т. В 1 категория МБДОУ №3 г. Кинешма Интеграция:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цыплята на лугу» Цель: учить детей самостоятельно изображать цыплёнка, передавая пропорции, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, цвета, продолжать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Игра на ложках»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к мудрой сове» Цель: расширять знания детей о сове (внешний вид, образ жизни, питание, повадки, знакомить детей с птицами, похожими на сову (филин, сыч,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Конспект интегрированной НОД для детей.

Сценарий новогоднего утренника «В гости к Умке» для детей младшего возрастаСценарий новогоднего утренника «В гости к Умке» для детей младшего возраста Под музыку дети заходят в музыкальный зал и заводят хоровод "Ёлка в гости к нам пришла" Ведущая: " Навестила ёлка Всех детей сегодня И.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 00:01
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...
Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...