Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках»

Наталья Шашкина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Тема: «Игра на ложках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»муз. руководитель: Шашкина Н. Ю. 2017 г.

Цель:

Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Игра на ложках“» размещена в разделах

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.

2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти, чувства ритма.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Обогащать словарный запас детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на ложках, игра с бубном, песня — игра).

Игровой

Оборудование: проектор или телевизор, ноутбук, музыкальные файлы, ложки по количеству детей, бубны, колокольчики, корзина, ширма для кукольного театра, кукла би-ба-бо «Дед», кисточка для Осени, костюм Осени (для взрослого, зонтик, книга сказок, презентация «Мастер славный», стульчики по количеству детей.

Интеграция областей: музыка; развитие речи; познавательное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями. К ним на встречу под музыку выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, народ бывалый,

И вы, здравствуйте, народ малый!

Долго по свету гуляла,

Все деревья одевала в разноцветные наряды,

Чтобы люди были рады!

Меня повсюду вы видали,

Кто я, вы меня узнали? (ответы… осень)

А вы знаете, какая я?

Воспиатель.

Конечно, и даже песню про тебя можем спеть.

Песня «Осень» И. Кишко (дети поют, Осень их хвалит)

Но скоро время нам прощаться,

Ведь Зиме пора начаться.

И сегодня, на прощанье, заглянула в детский сад,

Чтоб ещё раз, напоследок, всех порадовать ребят!

Сказочку вам рассказать, да немного поиграть.

А вы сказки любите? (ответы)

А какие знаете? (ответы)

Сегодня я тоже приглашаю вас в сказку, а отправиться туда нам поможет моя волшебная кисточка.

Мы кисточкой волшебной тихонько проведем

И в сказочку осеннюю все сразу попадем.

(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, у осени в руках появляется книга сказок, Осень предлагает детям присесть и послушать сказку).

Жил был Дед. И было ему много лет.

Дед был не простой, был наш дед – мастеровой!

Чашки, плошки, поварешки из дерева вырезал,

А потом их в городе на базаре продавал.

А ложки, бубны, погремушки дед наш тоже мастерил,

И маленьким своим внучатам на забаву их дарил.

Вот однажды собрал дед товар, да поехал на базар.

А еще собрал корзину для внучат, чтоб порадовать ребят.

Едет песенки поет, да орешки грызет.

Ехал полем, ехал лесом за каким-то интересом.

Ехал, ехал, да в яму колесо у телеги попало,

Корзина с телеги-то и упала.

Приехал дед в город, глядь, а корзины- то нет.

Пригорюнился Дед.

(на ширме появляется Дед)

Дед: Что же делать, как мне быть?

Что внучатам мне дарить?

Вы, ребятки, помогите, да корзинку отыщите.

Стар я стал, до леса не дойду, да корзинку не найдуууууу….(плачет)

Осень. Ребята, поможем дедушке корзинку отыскать? (ответы)

Тогда нам придется отправиться в лес, где полным-полно чудес. Не испугаетесь?

А что бы до леса дойти, много препятствий нам надо пройти.

Кого по дороге будем встречать, того будем изображать (спрашивает у детей как изображать животных, грибы). А поможет нам в дороге музыка, Она - то нам и подскажет, кого мы встретим, слушайте внимательно и правильно выполняйте движения.

М-р. движения «Осенние дорожки»

Осень.

Ребята, пока мы с вами играли, незаметно в лесу оказались. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте поищем дедушкину корзину. Дети находят её, смотрят, что в ней лежит. Осень загадывает загадку.

загадка

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (ложки)

Осень. Молодцы! Ребята, а что делают ложками?

А знаете ли вы, что на ложках можно играть?

А вот как, я могу показать.

Давайте присядем, да попробуем сыграть.

(дети садятся на стульчики).

Но прежде, чем мы начнем играть,

Нам надо пальчики размять.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Осень. (рассказывает из чего состоит ложка и как на ней играть, раздает ложки детям, дети пробуют ими постучать, затем предлагается ритмическое упражнение)

Ритмическое упражнение:

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Берём ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

1.2.3. – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4, - вот мы ложечки купили.

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть

«Щечки»

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра»

*Удар 'шапочками" перед грудью.

* Удар "шапочками" над головой, руки при этом должны быть либо согнуты, либо полностью выпрямлены у всех детей.

* Удар "шапочками" попеременно, то у правого уха, то у левого.

«Лошадка» -ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;

«Блины» (или «тарелочки»)- ударяют ложку обложку скользящим ударом.

А теперь, давайте попробуем сыграть на ложках под музыку.

Исп. песня «Игра на ложках». (Осень хвалит детей, а затем предлагает посмотреть, что еще лежит в корзине, там находят бубен и колокольчики.)

Осень. У меня в лесу есть волшебный экран, который может нам показать мультфильм про нашего дедушку «Мастер славный». Я предлагаю вам озвучить мультфильм при помощи осеннего оркестра, а помогут нам наши гости. (несколько взрослых берут бубны и колокольчики, дети играют на ложках). На экране идет мультфильм, а дети играют на ложках, используя выученные приемы игры. После исполнения осень хвалит детей, обращая внимание на то, как играли дети.

Осень. Ой, ребята, заигрались мы, а ведь дедушка нас ждет. Пора ему корзинку отнести. Давайте сложим инструменты в корзинку и в путь.

Исп. трек «Осенние дорожки» (дети идут за Осенью и подходят к ширме, стучат, появляется Дед, дети ему отдают корзинку).

Дед. Ой, спасибо вам ребятки, будет, что дарить внучаткам!

Осень (обращается к детям). Я тоже вас благодарю, и корзинку с угощеньем подарю, за то, что вы были смелыми, ловкими умелыми.

Ну, и мне уже пора, до свидания, детвора.

К вам еще теперь приду, только в следующем году!

(Осень машет детям и уходит, а дети отправляются в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень. Листопад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Вот и зимушка пришла» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Вот и зимушка пришла» Автор: Коваленко.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект интегрированной НОД по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька» Приоритетная область. «Безопасность». Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познания», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алании.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 09:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шашкина (УИ 438804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД